Начиная с 2012 года органы ПФР Тамбовской области ведут работу по электронному взаимодействию со страхователями в части представления документов для назначения пенсии.
На сегодняшний день территориальные органы ПФР Тамбовской области подписали соглашения по данному вопросу более чем с 6 тыс. работодателей.
Вместе с тем, есть организации, в том числе и достаточно крупные, которые «по-старинке» подают документы в бумажном виде.
Между тем, электронное сотрудничество, в первую очередь, выгодно работникам организаций, потому что позволяет свести к минимуму личное посещение гражданами управлений ПФР, заранее подготовиться к выходу на пенсию, сформировать макет пенсионного дела, собрать при необходимости дополнительные документы.
При внедрении электронного взаимодействия по защищенным каналам связи у будущих пенсионеров остается лишь необходимость в установленные сроки обратиться в ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовой книжкой и подать заявление о назначении пенсии.
Во многом пенсия граждан зависит от действий работодателя. В его обязанности входит начисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального учета по застрахованным лицам в территориальные органы ПФР. Кроме того, в соответствии с российским законодательством, это касается и оказания работникам содействия по оформлению необходимых документов при выходе на пенсию.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области