Более 150 тысяч человек скачали приложение Пенсионного фонда России для мобильных устройств, которое предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам «Личного кабинета» ПФР для граждан.
С помощью приложения пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.
Бесплатное приложение ПФР доступно на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.
Приложение на регулярной основе обновляется, учитывая пожелания пользователей. В новой версии, которая будет доступна в ближайшее время, будет реализована технология Touch ID – для еще большего удобства входить в приложение можно будет по отпечатку пальца.
Ряд услуг, доступных через приложение, можно получать и без авторизации. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого приложение позволяет заказывать необходимые справки и документы, а также направлять обращение в ПФР.
Необходимо отметить, что в 2017 году функции электронного «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ЕДВ, ФСД, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует об установленных социальных выплатах.
В первом полугодии 2017 года электронными сервисами «Личного кабинета» воспользовались более 3,5 млн. человек. До конца года в «Личном кабинете» планируются к запуску еще десять новых сервисов.
В свете развития электронных сервисов ПФР фиксирует рост подачи заявлений на назначение пенсии в электронном виде. Так, в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 62%. В Тамбовской области этот показатель составляет 93,1%.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области