23.10.2017 18:57
Консультации.
Просмотров всего: 32633; сегодня: 6.

Личный бренд: создание и продвижение

Личный бренд: создание и продвижение

Материал подготовлен экспертом по бренд-коммуникациям Инной Любарской-Матковой.

Для уточнения понятия «личный бренд», выявления отличий сильного бренда от «просто» бренда, ответа на вопрос зачем и кому нужно заниматься брендингом, а также на какие два этапа можно разделить процесс создания/корректировки персонального бренда.

Что такое личный бренд.

Хотелось бы начать тему с главного, а именно с объяснения того, что же такое личный бренд. Личный (персональный) бренд – это уникальный набор элементов, отличающий и выделяющий одного человека от других в какой-либо сфере деятельности. Какие это элементы? Имя, фамилия и отчество, внешний вид, манера поведения, образование и профессия, а также определенное мнение общества об этом человеке. Получается, что личный бренд есть у всех! И самым главным вопросом в рамках темы персонального брендинга будет то, насколько текущий личный бренд отвечает жизненным целям человека, помогает он в карьере или бизнесе.

Не все люди карьеристы, и еще меньше хотят быть публичными и известными широкой общественности; большинство живет обычной жизнью, и не задумывается о славе, богатстве и спасении мира. Таким людям не нужно заниматься брендингом. А вот тем, кто желает вписать свое имя в историю, стать знаменитым и оказывать влияние на других, рекомендуется хотя бы проанализировать текущую ситуацию с личным брендом, а возможно, внести существенные изменения или создать его с нуля.

Продвижение личного бренда.

Особое внимание, дорогой читатель, обращаю на частую путаницу в понятиях: личный бренд и сильный личный бренд. Это разные вещи! Плохой или хороший, личный бренд есть у всех, а вот сильным брендом обладают единицы. Зачастую под этим термином понимается высокая известность и узнаваемость человека, доверие и лояльность общественности, определенные (желательно положительные) ассоциации, авторитет в профессиональном сообществе. И если задача стоит построить именно сильный бренд, тогда нужно заниматься продвижением – рекламой и личным PR, с мониторингом упоминаемости, отслеживанием репутации и рейтингов. Важно помнить, что продвижение будет оказывать огромное влияние на сам бренд, поэтому заниматься этим нужно обдуманно и очень аккуратно, а еще лучше – под контролем профессионалов, например, PR-менеджеров или маркетологов.

Подведя итог вышенаписанному, можно сказать, что процесс создания (корректировки) персонального бренда условно состоит из двух основных этапов: работа с элементами бренда и продвижение личного бренда.

Для чего нужен сильный личный бренд.

Во-первых, в некоторых сферах деятельности это просто необходимо, например, для представителей культуры и искусства, деятелей шоу-бизнеса или политиков. Во-вторых, сильный личный бренд — это важная составляющая успешной карьеры или бизнеса, а значит, и финансового благополучия. Известного в профессиональных кругах бизнесмена с большей вероятностью будут приглашать на специализированные мероприятия, еще сильнее увеличивая популярность; знаменитый стилист сможет бесплатно получать бьюти-товары для экспертного заключения; раскрученное имя певицы или модели позволит взимать повышенную плату за услуги, а известный юрист сможет выбирать клиентов или партнеров из большего количества предложений. Ну и, конечно, для многих - сильный личный бренд - это чувство собственного достоинства, самоуважение и психологический комфорт.

Ложка дегтя.

Но нельзя не отметить и минусы обладания сильным брендом. Прежде всего - это постоянное, повышенное внимание к вашей персоне, и как следствие - невозможность расслабиться, по крайней мере, на публике, а также необходимость всегда быть «на высоте» (невзирая на физическое и психологическое состояние). Кроме того, многие известные личности маниакально отслеживают уровень своей популярности, и при первых признаках снижения – впадают в депрессию, нанося урон здоровью.

Ну и, конечно, ресурсы… Создать и продвинуть персональный бренд под контролем экспертов стоит недешево, а если заняться этим лично без соответствующих знаний, то времени уйдет достаточно много, да и ошибок можно совершить огромное количество, зачастую фатальных… Поэтому в таком важном деле, как личный брендинг, лучше довериться профи или глубоко изучить тему с помощью специализированной литературы и на образовательных программах, например, на очном семинаре Создание личного бренда или дистанционном курсе Личный бренд: как стать звездой от бизнес-школы Brand4Brand.

Напоследок хотелось бы дать совет: при первых неудачах не опускайте руки и запаситесь терпением. Создание и продвижение личного бренда – дело не одного дня, и даже не одного месяца. Процесс достаточно трудоемкий и долгий: нужно проанализировать конкурентов и их персональные бренды, рассмотреть огромное количество различных элементов и их сочетаемость между собой, продумать стратегию продвижения и определить допустимый бюджет. Добавьте к этому чтение тематической литературы и интернет-источников, обучение на курсах или поиск подрядчиков… Но игра стоит свеч, если сделать все правильно: финансовая стабильность, армия поклонников, всеобщая любовь и уважение, возможность влиять на ход истории и многое другое.

Удачи в создании и продвижении личного бренда!

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Бренды, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...