Численность занятого населения в период с 2016 г. по 2030 г. сократится на 8%. Такое утверждение высказали эксперты в ходе встречи «Персонал будущего: код новых поколений», которую провела «АльфаСтрахование» совместно с бизнес-журналом Harvard Business Review в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
Встреча была посвящена анализу демографических трендов, обсуждению предпочтений и ценностей новых поколений с целью определения методов их привлечения, диджитализации и удержания в ближайшем будущем.
Гости обсудили, чем принципиально молодое поколение отличается от предыдущих, по каким критериям новые поколения будут выбирать работу, какие свойственные им ценности должны быть учтены в HR-стратегии компаний-работодателей, что важно сделать работодателю сейчас, чтобы выиграть в борьбе за персонал в будущем.
Модератором обсуждения стала Евгения Шамис, координатор проекта «RuGenerations – теория поколений в России», в роли спикеров выступили Владимир Гимпельсон, макроэкономист, эксперт рынка труда, директор Центра трудовых исследований ВШЭ, Наталья Кайзер, начальник управления по работе с персоналом и организационного развития «Газпромнефть», Петр Левич, основатель Future Foundation и директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества Московского технологического института, Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson.
Владимир Гимпельсон представил презентацию «Демографические вызовы человеческому капиталу», где отметил, что с 2000 г. по 2015 г. численность занятых людей росла, структура занятости молодела, доля высокообразованных увеличивалась, но в целом абсорбировалась растущим спросом. В то же время с 2016 г. до 2030 г. будут наблюдаться иные тенденции: число занятых сократится на 5,6 млн человек (8%), молодых работников станет меньше на 25%, появится риск, что не все специалисты с высшим образованием смогут найти рабочие места. Эксперт также отметил, что к 2030 г. число занятых людей с высшим образованием увеличится до 29,5-31 млн человек. Увеличение будет неровным: среди 25-39 летних будут потери на 2,5 млн человек, а среди 40-49-летних будет наблюдаться рост на 4 млн. Возможно, это приведет также к росту зарплат молодых сотрудников в будущем.
«Проблема возможного уменьшения количества занятых сотрудников в будущем требует комплексного подхода для ее решения, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – С одной стороны, нужны меры для переобучения старших сотрудников, устранения дискриминации в отношении пожилых на работе, обеспечения их системой более гибкой занятости, с другой - необходимо приспосабливать систему образования под современные требования, эффективнее использовать труд молодых работников и поддерживать общую гибкость рынка труда».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» от «АльфаСтрахование» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия и порталом HeadHunter стартовал в марте 2016 г. Проект объединяет HR-директоров, экспертов в области управления персоналом, акционеров и руководителей компании. Задача проекта - поиск и аккумуляция нового инструментария и компетенций, практик и успешных кейсов, обмен опытом для последующей успешной реализации в работе с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.