Подарочная книга (http://www.family-book.ru/podarochnye-izdaniya-knig/podarochnye-knigi-klassika/russkij-teatr-detail/) Русский Театр. Столетие в российской театральной жизни описано в этом подарочном издании. Начало хроники совпадает с образованием Московского Малого театра в 1824 году. Именно вначале 19 века сформировывалась наша национальная театральная культура. Мир узнал постановки Островского и Чехова, спектакли Мейерхольда, авангард 20-х и соцреализм. Данная хроника заканчивается началом Великой Отечественной войны. В подготовке издания принимал участие Государственный театральный музей имени А.А.Бахрушина. Русский театр 1824-1941 гг. Иллюстрированная хроника российской театральной жизни. Формат 245х295 мм.
Развитие русского театра (http://www.family-book.ru/podarochnye-izdaniya-knig/podarochnye-knigi-klassika/russkij-teatr-detail/)
Театральные действа во все времена являлись прекрасным видом досуга и сопровождали любые праздники и ярмарки.
Но в начале своей истории они не являлись театральными постановками в привычном для нас смысле. Первое русское театральное искусство заключалось в представлениях скоморохов и выступлениях балаганов.
Первый театр, появившийся в России, был придворным, а идея его создания принадлежала Алексею Михайловичу. Этот театр просуществовал 4 года с 1672 по 1676 год.
Артамон Матвеев – создатель первого русского театра.
В начале своей истории русский театр ориентировался на опыт европейских театров. Необходимо отметить, что в то время в России превалировало влияние именно европейской культуры, что отражалось на мещанских взглядах и культурных потребностях.
Первое театральное представление было на библейскую тему и длилось в течение 10 часов.
В России, как и в Европе, все роли, в том числе и женские, играли мужчины, женщины даже и не помышляли об этой профессии.
Первые постановки были на религиозную тематику, их отличала духовность, непорочность.
Позже по примеру придворного театра, начали появляться крепостные театры или домашние театры. Роли в таких театрах играли сами крепостные крестьяне, а их постановки были средством досуга для хозяина усадьбы, его семьи и гостей.
Петр I не любил постановки на немецком языке и приказал приглашать русскоязычных актеров из Польши. Можно отметить, что он не любил любовные интриги и тяжелые трагедии. Петр I считал, что слишком сильные эмоции для театра не уместны.
При Екатерине II театр уже вполне оформился и был разделен на три труппы: опера, балет и драматургия.
Женские роли исполняли женщины, что улучшило внешний облик постановок и добавило им реалистичности.
Огромную роль на становление и развитие русского театра сыграла немецкая культура. Многие постановки были на немецком языке, первым режиссером театра был немец, также в России гастролировали немецкие труппы со своими спектаклями и оперой.
Несмотря на ориентированность на Европейскую культуру, русский театр отличался своим национальным колоритом и самобытностью, которая проявлялась как в выборе постановок, так и в характерной игре актеров.