Onefit.ru, крупный московский сервис по продаже единых фитнес-абонементов, объявил о том, что запускает специальную программу для своих клиентов. Теперь владельцы абонементов OneFit могут посещать неограниченное количество занятий в понравившихся им клубах.
«Ограничение до сих пор существует у нашего единственного на московском рынке конкурента - сервиса Fitmost, - говорит руководитель проекта Мария Лифарь. – Мы же первые на рынке сумели разработать и предложить партнерским фитнес-клубам выгодную для обеих сторон бизнес-модель».
OneFit – онлайн-агрегатор более 300 московских фитнес-клубов и спортивных студий. Абонемент OneFit действует в течение месяца. Купив его, человек получает доступ к личному кабинету, где может записаться на тренировку в любом клубе, и если ему там все нравится, он продлевает абонемент еще на месяц, получая 10%-ную скидку (и так - сколько угодно раз). Каждое занятие фитнес-клубу оплачивает онлайн-агрегатор.
Месячные абонементы сегодня особенно популярны в городах-миллионниках, где люди при сильной загруженности не хотят покупать годовые абонементы, так как мало у кого получается регулярно ходить на тренировки. Такая услуга удобна еще и потому, что далеко не все клиенты готовы сразу выложить большую сумму на год вперед. Месячный абонемент в OneFit стоит 1900 руб. по карте «Серебро» в то время как средняя стоимость годового фитнес-абонемента в Москве начинается от 20 000 руб. Если клуб, тренер, или занятия не понравятся, в следующем месяце можно купить абонемент в другие клубы.
Сервис OneFit первый среди конкурентов предложил не только гибкую систему оплаты абонементов, но и возможность тренироваться в понравившемся клубе без ограничений. «На рынке единых фитнес-абонементов существует правило – ты можешь посещать разные клубы, но один клуб – не более нескольких раз в месяц, - поясняет Лифарь. – К чему это приводило? Если клуб очень нравился, человек покупал у него годовой абонемент, но таких людей насчитывалось не более 3-5%. Остальные уходили к конкурентам или вовсе переставали заниматься. Чтобы удержать клиента, сотрудники фитнес-клубов готовы были круглосуточно сидеть на телефоне и обзванивать каждого разочарованного посетителя. Тогда мы предложили схему: продажами абонементов и маркетингом занимается OneFit, а фитнес-клуб сосредотачивается исключительно на тренировках и качестве обслуживания. Досконально изучив рынок и мотивацию тех, кто покупает единые фитнес-абонементы, мы смогли убедить партнеров, что приведем к ним то же количество клиентов, что и до кризиса. То есть модель оказалось экономически выгодной для обеих сторон».
Из 312 клубов, с которыми сотрудничает Onefit.ru, в 69 уже можно заниматься без ограничений.
Мария Лифарь: «До 2015 г. российский рынок фитнес – услуг рос в среднем на 30% в год. Но финансовый кризис внес свои коррективы. По данным РБК, в 2016 г. рост рынка составил уже 8,3% и достиг 110 млрд руб. В новых условиях невозможно работать по-старому. Фитнес-клубы, которые продолжают заниматься маркетингом и продажами самостоятельно, будут сильно отставать от конкурентов».