Московская Пивоваренная Компания – один из самых динамично развивающихся отечественных производителей. Наличие не только производства, но и собственного дистрибьюторского и логистического центров приводит к большому объему внутреннего документооборота. О том, как он был автоматизирован и каких результатов при этом удалось добиться, рассказывают в Московской Пивоваренной Компании.
- Как был организован документооборот до старта проекта и что не устраивало?
До внедрения СЭД, документооборот в нашей компании был организован без использования каких-либо технологических средств – все делалось на бумаге. К примеру, для утверждения документа сотруднику необходимо было обойти всех, кто участвовал в процессе согласования, чтобы получить их резолюцию – все это сотрудник делал, теряя время на звонки для уточнения статуса документа, а затем на возможные повторные согласования при необходимости корректировать текст, а порой и на поиск потерявшегося документа, проверяя всю цепочку согласующих. Были у нас случаи, когда к согласующему выстраивались очереди, что, разумеется, влияло на рабочий процесс. Нас это не устраивало, и мы приняли решение об автоматизации документооборота.
- Какие задачи должна была решить СЭД, и какие требования к системе предъявлялись?
Нам необходимо было добиться многого. Прежде всего, мы хотели, чтобы процесс согласования и утверждения документов компании проходил в автоматическом режиме, чтобы в результате снизились временные и денежные издержки на согласование. Также нам было необходимо централизованное корпоративное электронное хранилище документов Кроме того, мы понимали, что СЭД должна обеспечить возможность совместной работы над документами, контроль и мониторинг исполнения документов и поручений. Так что мы очень вдумчиво выбирали решение. В результате выбор был сделан в пользу EOS for SharePoint.
- Как проходил проект?
Полноценное внедрение системы EOS for SharePoint началось еще весной 2015 года. С помощью компании-интегратора «Юниксофт» (это партнер разработчика EOS for SharePoint компании ЭОС) были сформированы первые группы документов, созданы картотеки для них и маршруты согласования. Переход на СЭД происходил поэтапно. В мае 2016 года наша компания перешла с версии 4.0 на 4.2. В 2017 году был запущен процесс использования функционала по поручениям. Также активно осваиваются другие возможности системы EOS for SharePoint, например, зоны общения и обмена информацией, воплощенные в виде тематических сайтов, различного рода библиотек и баз данных. Также был приобретен пакет ПО для работы на мобильных устройствах (iEOS).
- Каковы результаты проекта?
К текущему времени настроено и используется 27 групп документов, создано более 120 маршрутов согласования, подключена к СЭД значительная часть сотрудников компании. Мы смогли решить те задачи, которые ставили в начале проекта. Мы удовлетворены результатами. Система EOS for SharePoint отличается гибкостью и возможностью удовлетворения большинства запросов наших сотрудников разного уровня, хотя и не лишена некоторых недостатков. Но важно, что большинство из них можно устранить с помощью дополнительных опций, не входящих в «коробочный» функционал.
- Каковы планы по развитию проекта. Связаны ли они с планами по развитию компании?
Сейчас мы видим, что не весь потенциал СЭД нами исчерпан, поэтому будем расширять набор используемых функций. Так, в дальнейшем мы планируем полностью перенести работу по поручениям из области Outlook в СЭД, осваивать функционал СЭД на мобильных устройствах, базирующихся на платформе Android. Кроме того, мы намерены продолжать переносить различные типы документов внутреннего документооборота в СЭД.