На мероприятие были приглашены руководители ведущих российских предприятий в области навигационно-телематических услуг. В итоге «круглый» стол собрал представителей более чем 30 компаний разработчиков оборудования и программных продуктов, операторов услуг.
Как отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко, основной посыл встречи состоял в уточнении целей и задач, которые сегодня стоят перед федеральным сетевым оператором, разрабатывающим концепцию развития. Так в числе основных задач – доминирование технологий ГЛОНАСС на территории РФ с последующей экспансией их на мировой рынок. Иными словами, в ближайшие несколько лет при помощи федерального оператора государству необходимо произвести коммерциализацию ГЛОНАСС. В противном случае, при внедрении китайских и европейских аналогов, на коммерческой успешности российской группировки спутников можно поставить крест.
По мнению Гурко, ведущая роль здесь отводится федеральному сетевому оператору, который в идеале должен будет консолидировать рынок, помогать лидерам отрасли на базе успешных коммерческих организаций. С этой целью уже сегодня началось целевое финансирование проекта «ЭРА (экстренное реагирование при авариях – авт.) – ГЛОНАСС», поддержанного на уровне руководства страны. Он предусматривает комплекс мер по массовому внедрению спутниковых технологий в реальный сектор экономики. В числе приоритетов - вопросы безопасности на транспортных артериях страны. Общий бюджет проекта оценивается в шесть миллиардов рублей и предполагает техническую модернизацию ряда силовых министерств и ведомств. Одним из нововведений проекта станет введение персональной юридической ответственности участников программы за сроки прибытия на места аварии и своевременность оказания первой медицинской помощи.
Правда, чтобы все это заработало необходимо решить целый ряд проблем, сдерживающих сегодня развитие рынка. Среди них – отсутствие работающей правовой базы и конкурентоспособных чипов ГЛОНАСС. «К сожалению, сегодня сложилась практика разработки нормативной базы узким кругом, когда обсуждения проходят формально и все сводится к администрированию и выполнению сроков, от этого страдает качество. Мы делаем попытки расширить этот круг, и вывести работу на новый качественный уровень», - рассказал участникам круглого стола исполнительный директор «ГЛОНАСС/ГНСС Форум» Владимир Климов.
Планируется усилиями федерального оператора решить и проблему с чипами ГЛОНАСС. Сегодня они вызывают много нареканий как по цене, так и по качеству. По откровению участников мероприятия, несмотря на то, что государство вкладывало деньги в их разработку, «бизнес на чипсетах так никто и не построил». Принято решение о создании фонда по финансированию разработок чипа ГЛОНАСС нового поколения. Правда, его появление ожидается не раньше весны следующего года.
В работе круглого стола принял участие президент ГК «Навигатор» Александр Семкин.