Треть работников российских компаний недовольны тем, как начальник распределяет обязанности среди подчиненных в отделе. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 90 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что среди причин для недовольства работника первое место занимает распределение обязанностей среди подчиненных в отделе (36%). На втором месте нежелание выслушивать новые идеи (20%), на третьем - поднимать зарплату (18%). На пятой позиции отсутствие четкого плана работы (13%) и на шестом, как ни странно, отсутствие интереса к самому подчиненному как к личности (8%). При этом лишь у 11% опрошенных недовольство может вылиться в увольнение по собственному желанию. Половина респондентов считают, что стоит смириться ради стабильного заработка.
Результаты исследования перекликаются с выводами портала Head Hunter, который опросил 1,2 тыс. сотрудников российских компаний и обнаружил, что неэффективное распределение обязанностей между подчиненными волнует 40% работников. Далее следует нежелание повышать зарплату (33%), проблемы с тайм-менеджментом и необходимость все время работать в авральном режиме (31%). Еще 29% отмечают, что босс испытывает к ним личную неприязнь, 28% указали на некомпетентность начальника, 25% пожаловались, что он выделяет из коллектива фаворитов, 22% расстраиваются из-за разности во взглядах с боссом.
О своем негодовании говорят лишь 39% работников, 31% намекают на проблему, а 30% копят недовольство в себе. Это связано со страхом потерять работу, не быть услышанными, нежеланием обострять отношения с руководителем. При этом 28% опрошенных хотели бы сменить руководителя, а 42% начальник устраивает.
«Не секрет, что подчиненные частенько имеют различные претензии к своим начальникам, некоторые беспочвенны, но в большинстве случаев недовольства все же обоснованы и нередко перерастают в конфликтные ситуации, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Согласно нашему опросу, работники прежде всего недовольны тем, как их начальник распределяет обязанности: кто-то вынужден делать больше работы, потому что ему больше доверяют или его опыт лучше, а кто-то, получая ту же зарплату, делает меньше. Руководителю при этом следует обратить внимание на обучение и мотивацию тех сотрудников, кому сложнее доверить трудные задачи, и поощрение успешных сотрудников. Компания «АльфаСтрахование» активно участвует в разработке и обсуждении программ, которые помогают улучшить эффективность работы персонала, и внедряет их в деятельность компаний-партнеров».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».