В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибпромстрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка песка для строительных работ.
Согласно доводам жалобы» комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Сибпромстрой», Общество полагает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации. Заявитель также ссылается на полученный ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, в котором Заказчик подтвердил диапазонность значения показателя – «содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе II аукционной документации «Спецификация» установлен показатель «Содержание глинистых и пылевидных частиц, % - 5».
В первой части заявки № 3 на участие в электронном аукционе по вышеуказанному показателю представлено значение - «0,5».
Заявитель жалобы ссылается на разъяснения положений документации от 29.05.2017г., в котором Заказчиком дан ответ, что показатель «Содержание глинистых и пылевидных частиц» установлен в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" п.4.2.5 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5% (II класс, группа «мелкий»)». Таким образом, посчитав, что данный показатель может быть меньше установленного в документации, заявитель указал в заявке значение «0,5».
Вместе с тем, указанный ответ заказчика был дан на вопрос о том, какими техническими стандартами или регламентами руководствовался заказчик при установлении показателя содержания глинистых и пылевидных частиц в песке и не содержал информации, изменяющей положения аукционной документации. В то же время, согласно документации об аукционе, заказчику требуется песок с конкретным показателем «Содержание глинистых и пылевидных частиц, % - 5».
Таким образом, установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение не допускать заявку № 3 к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО «Сибпромстрой» от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибпромстрой» необоснованной.