15 июня в Наро-Фоминском районе Московской области в рамках Дня предпринимателя прошел круглый стол участников туристической отрасли. Собравшиеся обсудили ключевые вопросы развития туризма в регионе. На круглом столе обсуждались вопросы развития внутреннего туризма. В частности, тенденции в онлайн-туризме.
В качестве эксперта выступил Антон Абаньков - директор IT-компании TripAġġregator, которая разрабатывает облачное решение для онлайн-оплаты турпродукта.
Проанализировав данные отчетов Департамента информационных технологий г. Москвы, агентства Data Insight, компаний Google и Яндекс, докладчик озвучил ведущие тренды российского онлайн-туризма по итогам 2016 года:
На 18% вырос въездной туризм;
На 37% выросли онлайн-продажи в туризме;
На 60% выросло количество поисковых запросов по теме туризма;
80% туристов готовы покупать онлайн.
В первой части выступления были обозначены проблемы продвижения туристических компаний в интернете. Несмотря на рост активности туристов в мировой сети, российские компании не используют этот канал на 100%. Информация о турпродуктах зачастую неактуальная, а купить их прямо на сайте можно в редких случаях.
Решить проблему было предложено при помощи систем для организации онлайн-продаж. Существуют сервисы, которые позволяют купить понравившийся тур на сайте без необходимости его бронировать. Помимо этого через них удобно поддерживать информацию о предложениях в актуальном состоянии. Участники круглого стола, организованного в рамках работы Торгово-промышленной палаты Московской области совместно с областным Министерством культуры, оценили работу технологии на примере кейсов из Республики Татарстан, Самарской и Ярославской областей.
По итогам встречи было рекомендовано проработать вопрос внедрения подобных систем на туристические сайты Московской области. Одним из ресурсов, которые опробуют эту технологию, может стать портал «Афиша Подмосковья».