Федеральное дорожное агентство оказалось одним из самых неэкономных в нашей стране.
Среднее снижение в тендерах этого заказчика оказалось на уровне всего 1,3% (при 41,1% максимальных среди других заказчиков).
Такие цифры привела Ассоциация Участников Закупок, изучившая государственные и коммерческие торги различных ведомств за последние 6 месяцев. Экспертов возмутил низкий показатель закупочных процедур дорожного агентства. По мнению специалистов, цифры говорят о высокой вероятности нарушений в торгах этого заказчика. Ведь дорожники занимают почти? всего российского рынка заказов, среди остальных ведомств, их доля составляет 24,5%, а общая сумма предлагаемых контрактов уже превышает 176,6 миллиардов рублей.
Примечательно, что низкие показатели снижения в ходе закупочных процедур демонстрируют все казенные учреждения, входящие в состав Федерального дорожного агентства (всего их 38). В среднем аффилированные структуры демонстрируют снижение на уровне 2,5% или вовсе 0%. В частности, нулевые снижения продемонстрировали Казенное учреждение «Дороги России», Информационно-аналитический центр, Центр мониторинга безопасной эксплуатации объектов дорожного хозяйства, Узел связи и автоматизации. Только три организации агентства достигли в ходе закупочных процедур приемлемого снижения на уровне 8% Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье», Управление автомобильной магистрали «Москва-Архангельск» и Управление автомобильных дорог «Каспий». Остальные заказчики не дотянули до этой планки.
Еще хуже, чем у дорожников, обстоят дела с экономией на заказах только у корпорации «Роскосмос» и Федерального агентства воздушного транспорта. Их снижение составило 0,3% и 0,2% соответственно. Хотя эти заказчики также предложили в 2017 году крупные контракты на сумму 21,4 и 20,3 миллиардов рублей. А вот самыми экономными оказались Федеральное агентство связи и Уполномоченный по правам человека РФ. Тендеры, объявленные этими двумя организациями, демонстрируют максимальную экономию по стране относительное снижение достигло 41,9% и 40,6%.
По мнению руководителя Центра Заключения Контрактов, который уже 10 лет обеспечивает участникам честные победы в тендерах, в нашей стране сложилась порочная практика, при которой самые крупные заказы продолжают заключаться с «нужными» исполнителями, ликвидирующими любые попытки конкурентной борьбы; либо имитирующими конкуренцию, оставляя государственному бюджету «подачки» в размере 0,5%. При этом размеры добытых контрактов не оказывают влияния на улучшение качества услуг. Эти же «щедрые» компании регулярно становятся участниками крупных политических и экономических скандалов.
В частности, руководитель ЦЗК заявил, что его компании тяжело доказывать честность и прозрачность закупочных процедур, пока статистика говорит об обратном. Однако специалист уверен, что в целом дела с прозрачностью торгов в нашей стране обстоят неплохо почти половина тендеров остаются в «серой» и «белой» зонах, что позволяет выиграть торги, пошагово соблюдая все законные требования даже ангажированных заказчиков.