Согласно данным оперативной отчетности (сведения по крупным и средним операторам Связи без учета малого предпринимательства) общий объем рынка cвязи Москвы составил в 2009 году 449,2 млрд. рублей и вырос по сравнению с 2008 годом на 6,4% (в 2008 году рынок вырос на 18,7%). Выручка операторов от оказания услуг организациям составила 259,9 млрд. рублей (рост 6,2%). На столицы приходится 34% всего рынка РФ. Опрос 1000 корпоративных клиентов, выполненный Директ ИНФО в рамках регулярного исследования корпоративного рынка Москвы, показывает, что в прошлом году у столичных предприятий сохранялся, несмотря на кризис, устойчивый спрос на услуги доступа в Интернет и телефонной связи. При этом они всячески пытались сократить свои издержки связанные с телекоммуникациями.
Основные тенденции корпоративного рынка связи Москвы в 2009 году :
1. Рост рынка передачи данных и Интернет за счет увеличения
проникновения услуг у организаций и государственных программ в области информатизации
2. Сокращение выручки операторов от корпоративных клиентов в сегменте междугородней и международной связи
3. Рост рынка беспроводного Интернет и частичное замещение этой технологией фиксированного Интернета.
4. Оптимизация затрат предприятий на услуги связи:
-Переход на альтернативные технологии организации услуги,
позволяющие сократить затраты (IP Телефония, беспроводной Интернет, отказ от мобильной связи в пользу фиксированной телефонии и т.п.)
- Изменение тарифных планов у своего старого оператора и
переход к другим операторам
Число предприятий, которые из-за кризиса отказались от тех или иных телекоммуникационных услуг (в частности от доступа в Интернет) является незначительным.
Исследовательская и Консалтинговая компания Директ ИНФО.