В апреле комбинат «Свеза Кострома», входящий в состав группы «Свеза», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел итоги работы в первом квартале 2017 г. Предприятие выпустило более 63000 м3 фанеры. При этом общий объем отгрузки продукции на экспорт составил 85%. В несколько раз увеличены поставки в Европейский и Азиатский регионы. Успешно реализовывать фанеру на внешних рынках комбинату позволяет клиентоориентированная работа, в основе которой лежит научно-исследовательская деятельность предприятия.
«Лесопромышленный комплекс является одним из ведущих и приоритетных в экономике Костромской области. На сегодняшний день в нем действуют свыше 600 малых и средних предприятий и более 1000 индивидуальных предпринимателей. Комбинат “Свеза Кострома” по праву занимает лидирующие позиции, так как выпускает примерно треть всего перечня товаров из древесины, произведенных на территории области. При этом удельный вес лесопродукции в общей структуре экспорта региона составляет более 80%, – комментирует Ирина Пахтушкина, начальник управления инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области. – Мы высоко ценим экспортоориентированность комбината, поскольку реализация данной стратегии предприятия является перспективной для экономического развития региона».
По словам Бориса Диденко, руководителя комбината «Свеза Кострома», спрос на российскую лесопродукцию за рубежом стабилен, и это позволяет открывать и развивать новые рынки. Так, если в I квартале 2016 г. предприятие делало ставку на сотрудничество с клиентами из ФРГ и США, то в начале 2017 г. приоритеты сместились в сторону Азиатского региона. По данным дирекции по продажам и маркетингу группы «Свеза», в 1,5 раза выросли поставки в ОАЭ и КНР, в 2 раза – в Израиль. Развиваются и отношения с государствами Северной Африки. Вдвое выросла отгрузка клиентам из ближнего зарубежья, в частности из Азербайджана. Ведется активная работа на европейском рынке: в 3 раза увеличились поставки в Испанию и Сербию, в 2 раза – в Польшу.
«Обострение конкуренции среди производителей фанеры диктует необходимость постоянного повышения конкурентоспособности продукции. Наша фанера завоевала хорошую репутацию на мировом рынке благодаря своим качественным характеристикам: плотности и красивой текстуре (что важно для производителей мебели), а также прочности, которую ценят компании, выпускающие опалубочные системы. Но для сохранения лидирующих позиций необходимо максимально точно удовлетворять запросы клиентов. К примеру, комбинат является одним из немногих предприятий, кто не отказался от выпуска фанеры формата 5 х 5 футов, несмотря на ее невысокую маржинальность. Мы не просто продолжаем производить продукт для наших клиентов, а еще и испытываем новые толщины, способы склейки, ламинирующие покрытия», – рассказывает Борис Диденко.
В основе клиентоориентированного подхода комбината лежит большая научно-исследовательская работа. В первом квартале 2017 г. на предприятии прошли промышленные испытания нескольких составов красок для отделки торцов ламинированной фанеры и новых плотных покрывающих листы пленок. Также устроены тесты чистящей пленки для прессов ламинирования, использование которой позволит повысить качество покрытия фанеры.
Постоянный анализ потребностей рынка и лабораторные исследования требуют инвестиций в развитие площадки. Так, в 2017 г. вложения в обновление лабораторного оборудования и в целом технологического парка комбината «Свеза Кострома» составят 544 млн рублей.