12 мая 2017 года, в 19.00 в Малом зале Московской консерватории состоится концерт «Органные символы Лейпцига» (http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=145044), посвященный творчеству великих немецких композиторов – И.С. Баху, Ф. Мендельсону, И. Брамсу. Исполнитель – известный российский органист, победитель международных конкурсов Константин Волостнов. (http://www.volostnov.ru/bio.htm)
Концерт «Органные символы Лейпцига» выдержан в стилистике настоящих академических вечеров, как и присуще тематике программы. Строгая и масштабная, она имеет свою драматургию и динамику.
Откроет концерт Прелюдия и фуга до минор Феликса Мендельсона, относящаяся к 37 опусу – первому официально опубликованному органному циклу автора, состоящему из трёх прелюдий и фуг. Основатель Лейпцигской консерватории Мендельсон, прекрасно знавший творчество своего предшественника И.С. Баха, а также отлично разбиравшийся в органе, создавал эти сочинения, ориентируясь именно на баховские образцы. Первая часть концерта включает и две пьесы другого приверженца и продолжателя «лейпцигских традиций» – Иоганнеса Брамса. Обратившись к органу ещё в середине XIX столетия, Брамс использует исключительно баховские методы в написании музыки для этого инструмента.
Второе отделение отдано двум циклам. Одиннадцати хоральным прелюдиям И.Брамса (op.122) - последнее сочинение композитора, своего рода философское завещание мастера.
Семь контрапунктов из «Искусства фуги» Баха образуют цикл, составленный Константином Волостновым на основе анализа и опыта исполнения полного собрания баховского органного наследия, а также его сочинений в других жанрах. В итоге форма цикла представляет собой прообраз сюиты, состоящей из прелюдии и фуги, лирического трио, французской пьесы, «кредо», «хорала» и финальной фуги.
Ссылка по теме публикации: www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=145044