Малоэтажное жилье – по-прежнему новый для рынка продукт, инвестиционные покупки в котором пока не превышают 5%. По мнению экспертов «Миэль-Загородная недвижимость», этот тренд становится причиной формирования новой среды в жилых объектах ближнего Подмосковья и Новой Москвы.
Как посчитали аналитики «Миэль-Загородная недвижимость», доля инвестиционных покупателей в малоэтажном жилом сегменте находится на уровне 5%, в то время как в классических многоэтажных проектах доля инвесторов составляет не мене 20%. «Высокая доля инвестиционных покупок в многоэтажных объектах в дальнейшем приводит к тому, что в рамках дома очень долго формируется однородная жилая среда, происходят ремонтные работы. Малоэтажный сегмент защищен от этих стандартных для жителей неприятностей: низкий процент вторичных продаж позволяет жителям уже на начальном этапе понять, в каком окружении они будут жить, сформировать свое сообщество. Этот тренд мы подтверждаем в том числе на примере малоэтажного ЖК «Остров Эрин»: сейчас 1-я очередь объекта сдана и вторичные продажи среди инвесторов в комплексе минимальны. Большинство покупателей приобретает такое жилье для собственного проживания, поскольку оно уникально и обладает видимыми преимуществами», – рассказывает управляющий партнер компании «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.
Как отмечает эксперт, в ситуации экономического роста малоэтажное жилье станет одним из тех сегментов, который получит наиболее ощутимый импульс к восстановлению в ближайшее время. «Малоэтажные проекты вышли на рынок в предкризисный и кризисный период и начали свою реализацию по ценам на уровне экономкласса, в то время как на самом деле такие объекты представляют собой классы комфорт и бизнес: это качественные новые ЖК с собственной территорией, обширной инфраструктурой и обладающие при этом транспортной доступностью. Это принципиально новый продукт, который сейчас доступен широкой аудитории и при этом пропагандирует иной стиль жизни», – отмечает руководитель службы застройщика жилых комплексов «Остров Эрин» и «Андерсен». Малоэтажное жилье становится более удобным выбором для жизни: в многоэтажных домах люди живут обособленно, малоэтажный сегмент – это всегда сообщество единомышленников, каждый из которых заботится о состоянии своего дома и придомовой территории, поскольку понимает, что является одним из собственников и инфраструктуры ЖК в том числе.
«Малоэтажное жилье сейчас переживает примерно тот же период адаптации к рынку, который в 2000-е годы претерпевал сегмент таунхаусов. Когда такой формат только появился на рынке, его покупателям пришлось привыкать к новым условиям, к небольшим участкам и общим стенам. Но формат настолько быстро прижился на рынке, что сейчас инвестиционная привлекательность таунхаусов максимально высока среди прочих сегментов классической загородной недвижимости, а цены объектов за последние 10 лет увеличились в 5,2 раза. Мы уверены, что спустя несколько лет привлекательность малоэтажного сегмента среди потенциальных инвесторов возрастет, поскольку новая среда окончательно будет сформирована», – считает Яхонтов.