МФО MILI начала получать отчёт «Бенчмаркинг» для микрофинансовых институтов в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Не имеющий аналогов в России, сервис включает сравнение показателей МФО, заказывающего данный отчет, с показателями микрофинансовых организаций определенной группы, выбранных самой МФО. При этом сравниваются более 100 параметров, среди которых: портрет заемщика, качество работы с просроченной задолженностью, качество возврата и т.д. Данные предоставляются в разрезе по видам и размерам займов, возрастам заемщиков, регионам России. Каждый параметр представлен в динамике за последний год и отдельно «по себе» (т.е. по микрофинансовой организации, заказывающей отчет) /«по другим» (МФО-конкуренты). Список показателей, интересных представителям микрофинансового сектора для проведения сравнительного анализа, был определен НБКИ и 20 лидерами на рынке микрофинансирования.
«В условиях изменения ситуации на рынке микрофинансирования для нас очень важно наличие инструмента, позволяющего оценить реальную ситуацию в этом сегменте розничного кредитования, – считает генеральный директор МФО MILI Леван Назаров. – Оценка и сравнение кредитных портфелей из нашего целевого сегмента необходима для точного и детального планирования своей кредитной политики. При этом одним из важных преимуществ отчета является возможность принимать взвешенные решения на основе репрезентативных рыночных данных не только по рынку в целом, но и в конкретном его сегменте. Кроме того, «Бенчмаркинг» - многофункциональный инструмент и эффективен как в риск-менеджменте, так и в маркетинге».
«Ситуация в секторе микрофинансирования предъявляет особые требования к качественной риск-аналитике, дающей реальное представление не только о самом рынке, но и о его отдельных сегментах, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Причем речь идет не только об оценке микрофинансовых портфелей, но и о ситуации с «плохими» долгами. Поэтому сейчас сервис НБКИ «Бенчмаркинг» является чрезвычайно востребованным кредиторами, стремящимися оценивать эффективность собственной кредитной политики и планирования на основе репрезентативных рыночных данных. В нынешних условиях именно такой подход определяет конкурентные преимущества и, следовательно, успех для любого серьезного игрока на рынке микрофинансирования».