Легкая промышленность входит в тройку лидеров по числу вакансий. Но количеством специалистов отрасль похвастаться не может. Кадровый голод компания «Энергоконтракт» решает своими силами – переподготовкой специалистов с недостаточной квалификацией.
За прошедший год на учебном потоке ГК «Энергоконтракт» стажировались более 100 кандидатов, полный курс обучения прошли 40 человек. Программа рассчитана на три месяца и разбита на три этапа. После каждого этапа ученики проходят тестирование, и если технолог не видит положительной динамики в освоении технологических приемов, с учеником расстаются. Курс обучения очень интенсивный – по сути за три месяца необходимо обучить тому, чему в специализированных учебных заведениях учили бы два года. Именно по этой причине, к ученикам предъявляются стартовые требования: минимальные навыки швеи. Как правило, это швеи низкой квалификации, которые ранее работали на простом ассортименте или на старом оборудовании.
«Причин открыть учебный поток для швейного производства было несколько, - рассказывает Татьяна Немерич, руководитель службы управления персоналом, ЗАО «НПО «Энергоконтракт». - Первая и основная причина – это дефицит швей на рынке труда. Вторая причина – это низкая квалификация швей-соискателей при высоких требованиях качества к выпускаемой нами продукции».
Весь учебный цикл оказался не таким уж простым. «Когда мы запускали проект «Учебный поток» мы не предполагали, что он будет такой трудоемкий, - рассказывает Татьяна Аксенова, начальник швейного цеха, ЗАО «НПО «Энергоконтракт». - Мы не нанимали отдельного мастера по производственному обучению, такую функцию взяли на себя мастера и технологи основных потоков. Организовать обучение без отрыва от основной работы было крайне сложно». На практике такое распределение обязанностей позволяет мастерам выучить и адаптировать швей под потребности своих потоков.
На учебном потоке парк оборудования такой же, как и на основных потоках, то есть он максимально приближен к рабочим условиям. «Учебный поток выпускает несложную продукцию из нашего основного ассортимента, - поясняет Татьяна Аксенова. – Например, подшлемники как трикотажные, так и тканевые, жилеты и т.д.». Таким образом, затраты на организацию учебного потока оправдываются не только за счет новых квалифицированных кадров, но и за счет дополнительного рабочего сектора.