13.04.2017 15:31
Новости.
Просмотров всего: 2730; сегодня: 3.

Эффективная работа в команде: как сплотить коллектив контакт-центра?

Многие не уделяют навыкам работы в команде должного внимания при подборе сотрудников в контакт-центр. Они явно недооценивают возможности командной работы, в то время как она способна не только повысить производительность КЦ, но и сделать его более эффективным.

Предположим, оператор принимает вызов и решает вопрос абонента. В ходе обработки контакта выясняется, что для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем необходимо устранить определенную проблему. В подобном случае для командного игрока существует 6 уровней выработки решения:

1. Дождаться, когда руководитель группы назначит задачу.

2. Предложить решение и дождаться согласования от руководителя.

3. Посоветоваться с коллегами и принять меры.

4. Принять меры, а затем передать остальным, как решать подобные вопросы.

5. Принять незамедлительные меры для решения вопроса и продолжить работу по другим задачам.

6. Принять меры и проинформировать другие отделы, вовлеченные в процесс решения вопроса.

Рассмотрим более подробно каждый из них и то, как они могут повлиять на другие группы сотрудников.

Первый уровень – дождаться, когда руководитель группы назначит задачу – возможен, если речь идет о новом операторе, который не до конца изучил процессы контакт-центра. Однако если подобным образом поступает более опытный сотрудник, то это свидетельствует о том, что решение нестандартных задач выходит за рамки его компетенций и обязанностей.

Второй уровень – предложить решение и дождаться согласования от руководителя – очевидно выберет оператор, в зону ответственности которого не входит решение возникшего вопроса. Кроме того, подобное поведение, как правило, демонстрируют сотрудники, которые однажды допустили ошибку и, опасаясь ее повторения, не берут на себя инициативу.

Вариант поведения, при котором сотрудник сообщает коллегам о возникшем вопросе и принимает меры по его решению, свойственен тем сотрудникам, которым необходима поддержка коллектива для принятия решения. Таким образом они демонстрируют свою уязвимость, которая, в свою очередь, помогает им укрепить доверие к другим членам команды.

Четвертый уровень – принять меры и поделиться решением с остальными – выбирают сотрудники, которым важно получать одобрение от окружающих. Отсутствие положительной обратной связи может приводить к выбору ими второго или даже первого вариантов поведения.

Сотрудники, которые принимают незамедлительные меры для решения вопроса и затем продолжают работать по другим задачам, демонстрируют уверенность в своих личных способностях. Они также проявляют командный дух – они не хотят перекладывать на коллег вопрос, с которым могут справиться сами. Им не требуется проверка или одобрение. При этом они не слишком самоуверенные. Если им будет нужна помощь, они о ней попросят.

Шестой уровень – принять меры и проинформировать другие отделы, вовлеченные в процесс решения вопроса, – похож на четвертый. Разница состоит в том, что сотрудник обменивается информацией с различными подразделениями компании, с людьми, находящимися на разных профессиональных позициях. В данном случае они думают не только о своей команде, но и сотрудничают с коллегами из других отделов.

Самые сильные команды, как правило, состоят из сотрудников 4 уровня и выше. Для того, чтобы повысить уровень выработки решения в команде, существует 4 эффективных методики:

1. Поощряйте инициативу сотрудников.

2. Хвалите их немного больше, чем обычно.

3. Ставьте их в пару с более квалифицированными и опытными сотрудниками.

4. Выясняйте у них причины, по которым они не смогли решить вопросы в прошлом. Это может стать открытием для всех.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Психология, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...