Группа компаний СиДиСи (CDC) объявляет о расширении функциональных возможностей решения Оптимум Мобильная касса (http://omk.cdc.ru), разработанного для организации мобильных рабочих мест кассиров в торговых точках, курьеров интернет-магазинов и служб доставки, торговых представителей и других работников, получающих оплату при продаже товаров или предоставлении услуг в местах, где нет возможности установить стационарную кассу.
Согласно требованиям Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», с 1 июля текущего года торговые организации и индивидуальные предприниматели, работающие по общей и упрощенной системах налогообложения (ОСНО и УСН*), обязаны использовать кассы нового поколения с фискальным накопителем и доступом в Интернет. Кассы должны печатать бумажные чеки и уметь пересылать их электронные версии в налоговые органы через оператора фискальных данных (ОФД) и покупателю (по его желанию). За нарушения предусмотрены штрафные санкции в размере до 30 тыс. рублей. С 1 июля 2018 года положения закона распространятся на предпринимателей, работающих по «вмененке» (ЕНВД) и по патенту (* за некоторым исключением).
Портативное решение Оптимум Мобильная касса состоит из планшета или смартфона на базе ОС Android, онлайн-кассы (чекового принтера с фискальным накопителем и беспроводным доступом в Интернет, например, АТОЛ 11Ф) и программного обеспечения. В программную часть решения входят корпоративная мобильная платформа Оптимум (MEAP), мобильное приложение кассира, веб-приложение руководителя (личный кабинет).
Платформа и веб-приложение размещаются на сервере клиента или в «облаке» CDC. Платформа служит для синхронизации базы данных с мобильными кассами, личный кабинет — для администрирования и контроля активности кассиров, просмотра чеков, товаров и другой информации. Мобильное приложение устанавливается на планшет и смартфон, превращая его в онлайн-кассу, которая формирует и передает чеки на печать компактному принтеру по каналам беспроводной связи (Bluetooth и Wi-Fi). Каталог товаров (список услуг) кассир может получать из различных источников, например, из торговых систем Оптимум АСУМТ или 1С, CRM/ERP, электронных таблиц (Excel) и баз данных (Access), — или может сформировать вручную.
Кассир принимает оплату наличными и/или банковской картой и выдает покупателю бумажный чек, в который включены реквизиты продавца, система налогообложения, тип и ставка налога, товарные позиции, скидки, QR-код и другие обязательные по закону 54-ФЗ данные. После печати чек отправляется оператору фискальных данных (ОФД), а затем в налоговую службу. Кассир имеет возможность менять цену, количество и скидку товара, распечатывать Х- и Z-отчеты, вносить и выводить деньги из кассы, добавлять в чек телефон и адрес электронной почты, по которым покупателю придет электронная копия.
В мобильное приложение Оптимум Мобильная касса 1.4 включены новые возможности: поиск чеков и пополнение каталога товаров по штрих-коду, добавление фотографии товара и расширенный комментарий к чеку.
Группа компаний CDC предоставляет полный комплекс услуг «под ключ»: поставку контрольно-кассовой техники сертифицированных российских производителей и планшетов / смартфонов (при необходимости), помощь в регистрации ККТ в ФНС, регистрацию ККТ у ОФД, установку и настройку программного обеспечения, обучение, сопровождение ПО, сервис.
Ссылка по теме публикации: www.cdc.ru/about/news/2061