ООО «Торгово-Промышленная Компания «Вилон» отправила в адрес генерального директора АО «Телекомпания «ТВ Центр» претензию с требованием выпустить опровержение по факту выхода в эфир 4 апреля 2017 г. программы «Без обмана» с сюжетом «Тайна московского борща». В передаче была озвучена не соответствующая действительности информация о том, что в блюдо глубокой заморозки Борщ Черниговский ТМ «Сытоедов» (http://www.vilon.ru/brands/sytoedov/soup?id=6) добавлен усилитель вкуса – глютамат натрия.
Наряду с историей блюда и особенностями его приготовления, в программе «Без обмана» было рассказано о многочисленных фактах подачи в ресторанах и кафе «лжеборща». Кульминацией стала дегустация – на суд известных актеров подали свежесваренный борщ от шеф-повара, приготовленный из замороженных овощей и Борщ «Черниговский от «Сытоедова». Все тарелки «обезличили».
В итоге, вместо ожидаемого выбора блюда от шеф-повара, первое место было присуждено Борщу от «Сытоедова» – именно он по вкусу был такой, как если бы его только что приготовили на кухне. Конфуз решено было поправить просто – сказать, что ничего удивительного: в Борще «Черниговский» «присутствует усилитель вкуса, вездесущий глютамат натрия». В подтверждение даже показали состав на упаковке. Внимательный телезритель увидел бы, что никакой «химии» в блюде нет. Но расчет, видимо, был на то, что никто ничего не успеет прочитать. В рамках программы не была проведена никакая химико-биологическая экспертиза – ведь это окончательно бы подтвердило, что глютамата натрия в Борще от «Сытоедова» нет.
В ответ на голословное обвинение ТПК «Вилон» отправила претензию в адрес ТВЦ с просьбой выпустить в эфир опровержение. В случае отказа заявитель вынужден будет обратиться в суд за компенсацией и защитой своих интересов.
«Подобные телевизионные программы, запугивающие потребителя, в последнее время стали очень популярны. И, увы, верить всему, что говорят и показывают с экранов, нельзя, т.к. не вся информация оказывается достоверна и корректна. Бывает, что ради жареного факта и рейтинга некоторые СМИ опускаются до клеветы. Так и произошло с федеральным телеканалом ТВЦ, когда 4 апреля была показана передача, посвященная борщу, – говорит Управляющий директор ООО «ТПК «Вилон» Виктор Ожогин. – ТПК «Вилон» дорожит репутацией добросовестного производителя и сделает все, чтобы непрофессиональные журналисты впредь не вводили в заблуждение потребителей откровенной ложью».
Полную версию программы можно посмотреть на сайте телеканала http://www.tvc.ru/channel/brand/id/73/show/episodes/episode_id/49211/ (http://www.tvc.ru/channel/brand/id/73/show/episodes/episode_id/49211/)