Большинство компаний стремятся к соблюдению правил корпоративной этики и требуют этого от своих сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Среди опрошенных «АльфаСтрахование» сотрудников ста российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год 71% ответили, что ежедневно сталкиваются с различными требованиями корпоративной этики или, говоря другими словами, соблюдением определенной культуры и норм поведения работников. В основном компании придерживаются общепринятых правил, так, 85% респондентов выполняют нормы распорядка дня: соблюдают время прихода, ухода, обеденный перерыв и допустимое количество и длительность перекуров.
Вторым по популярности ответом стал дресс-код, о нем ежедневно помнят 73% опрошенных. Несоблюдение правил дресс-кода может привести к депремированию или лишению бонусов. Крупнейший банк Швейцарии выпустил для персонала пособие по дресс-коду на 44-х страницах, где расписано, какую одежду нельзя носить на работе. Сотрудники японской компании Maeda Corp. должны быть пострижены одинаково, таким образом организация заботится об экономии ресурсов и окружающей среде.
На третьем месте оказался запрет на использование социальных сетей, личной почты, развлекательных сайтов (65%). Четвертое место заняло табу на употребление пищи на рабочем месте: чтобы съесть яблоко или шоколадный батончик, не говоря уже о чем-то более существенном, нужно выйти из кабинета, даже если речь идет об оупенсейсе (50%). Пятое место по популярности занимают запреты на личные разговоры по телефону на рабочем месте (30%).
Есть и те компании, которые действуют по обратному принципу. Например, американская Zappos разрешает сотрудникам самостоятельно оформлять свои рабочие места, при этом рядом со своим столом можно расположить даже кровать. Работа в Google не предусматривает строгого графика, главное – соблюдение дедлайна. Компания предлагает сотрудникам обед в кафе с различными кухнями мира, залы для развлечений и занятий спортом и т.д.
«Обычно корпоративная этика направлена на то, чтобы сплотить коллектив, компания озвучивает свои правила новичкам, чтобы те смогли ощутить себя членами команды, понять и разделить общие ценности. Также это делается и для поддержания порядка, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Внедрение корпоративной этики – непростой труд, случаются и ошибки, способные создать компании негативный имидж. Не стоит забывать, что каждое правило должно отвечать на простой вопрос, какой положительный вклад оно принесет организации».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».