Лучше всего иностранный язык знают инженеры: свободно на нем могут общаться 46% их них. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя анкетирование представителей различных профессий в рамках исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели анкетирование и опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что наилучшие знания иностранных языков, и в первую очередь английского, заявляют инженеры – согласно их ответам, 46% людей этой профессии владеют языком в совершенстве.
На втором месте по заявленному знанию языков оказались сотрудники IT отделов (44%), на третьем – сотрудники отделов продаж (38%). Четвертое место по результатам опроса принадлежит маркетологам (36%), а замыкают пятерку сотрудники PR-служб опрошенных компаний (31%). Сами работники HR-служб говорят о более скромном уровне знания языков: иностранным владеют 30% из них, но и это почти в три раза больше результата работников бухгалтерии, привыкших к языку цифр (10%).
Исследование также позволило экспертам сделать вывод: о возможности свободно общаться на иностранном языке заявили 65% сотрудников младше 35 лет, 45% среди работников в возрасте 36-49 лет и лишь 28% среди тех, кто старше. Таким образом, более возрастные сотрудники нередко знают язык хуже своих молодых подчиненных. Однако данная статистика не распространяется на топ-менеджмент и сотрудников высшего звена.
Исследование EF Education First 2016 г., в котором приняли участие 510 тыс. человек из 2,1 тыс. компаний сорока стран мира, показало, что английский язык лучше всего знают консалтинг-менеджеры, после них им виртуозно владеют инженеры, немного уступают которым работники сферы товаров повседневного спроса (FMCG). В России уровень языковой подготовки оказался на порядок выше в таких направлениях, как IT, СМИ, образовательные и спортивные сферы, индустрия развлечений. Самый слабый уровень языковой компетенции в России показали автомобильные компании, предприятия в сфере защиты и безопасности, фармацевтические компании и учреждения здравоохранения.
«Многие компании инвестируют в обучение молодых сотрудников, оплачивая языковые курсы. Кроме того российская образовательная программа требовала от молодого поколения хорошего знания языка для успешной сдачи экзаменов в школе и ВУЗах. Этим объясняется то, что представители молодого поколения нередко владеют иностранными языками лучше своих руководителей более старшего возраста. Предсказуемо также и то, что сотрудники международных компаний знают язык лучше своих коллег, контактирующих только с партнерами из России. Международные компании требуют от сотрудников, чтобы те были в курсе последних мировых тенденций и новостей, и считают изучение языка одной из важнейших задач, ведь от этого нередко зависит их конкурентоспособность», – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».