Московская областная таможня напоминает, что государственные услуги оказываемые таможенными органами Российской Федерации можно получить в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Среди преимуществ получения государственных услуг в электронной форме – доступность и упрощение получения информации, связанной с получением непосредственного результата государственной услуги, возможность подачи заявления в любое время суток из любой точки России, исключение значительных временных затрат, требующихся на подачу заявления и получения непосредственного результата государственной услуги по почте, информирование заявителя о каждом этапе работы с его заявлением.
Перевод государственных услуг в электронный вид – одно из приоритетных направлений повышения качества их предоставления таможенными органами.
Прежде чем воспользоваться услугами портала, необходимо зарегистрироваться. Для этого на главной странице портала нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться» и следовать инструкциям регистрации.
При этом следует отметить, что для регистрации организации необходима подтвержденная учетная запись физического лица – руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. Успешным завершением регистрации юридического лица является получение на электронный адрес уведомления о регистрации и пароля доступа.
После этого пользователь выбирает из списка государственных ведомств Федеральную таможенную службу и получает доступ к списку государственных услуг, предоставляемых службой.
Для работы на портале Гоусулуг участникам ВЭД требуется наличие электронной подписи. Электронная подпись также может использоваться при взаимодействии с таможенными органами посредством сервиса «Личный кабинет участника ВЭД», размещенным на официальном Интернет – сайте ФТС России.
Сервисы «Личного кабинета» предоставляют участникам ВЭД следующие возможности:
- формировать электронные документы (декларации, уведомления, описи, отчеты и др.) в формализованном, неформализованном и графическом виде;
- хранить электронные документы в электронном архиве документов декларанта;
- представлять в таможенные органы электронные документы при декларировании товаров и (или) помещении товаров на склад временного хранения;
- получать в автоматизированном режиме информацию об остатках денежных средств на лицевых счетах, о решениях таможенного органа о регистрации декларации на товары, выпуске товаров и др.
Стоит добавить, что использование всех сервисов «Личного кабинета» и Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно, а предоставление всех документов и сведений в электронном виде, наличие нормативно-справочной информации и обратной связи позволяет обойтись без личного присутствия в таможенном органе, без помощи таможенных представителей и приобретения специальных программных средств.