Возможно, именно потому, что сфера корпоративного управления в России является областью повышенных рисков, работа юристов в холдинговых структурах до недавнего времени была слабо затронута проектами комплексной автоматизации, характерными для производственных и торговых подразделений.
Автоматизация бухгалтерии и складов, отдела продаж и маркетинга уже давно является обыденным явлением. Что касается корпоративных департаментов, то им и в наше время приходится довольствоваться электронными таблицами или разгребать хаос файловой системы в поисках нужных документов. Даже системы электронного документооборота, по свидетельствам самих корпоративных юристов, лишь отчасти учитывают особенности их работы и «оставляют за скобками» большое число специальных задач, отдавая их на откуп традиционным офисным приложениям.
Большинство существующих корпоративных систем, как правило, не содержит такие специфические функции, как учет структуры собственности в холдинге, учет собственных представителей в советах директоров и органах управления дочерних обществ, отслеживание окончания сроков доверенностей, информация о банковских счетах, отчеты для антимонопольных органов и т.д.
Создатели системы Cropix поставили перед собой задачу исправить этот недостаток, сосредоточив свои усилия на удовлетворении спроса именно со стороны корпоративных департаментов. Разработка системы велась несколько лет в тесном сотрудничестве с представителями корпоративных отделов ряда холдингов и управляющих компаний, которые входят в рейтинг «Эксперт – 400».
В ходе разработки в дополнение к вышеприведенным функциональным возможностям необходимо было решить тот же набор общих задач, которые характерны и для других систем корпоративного уровня и де-факто стали стандартом для крупных клиент-серверных приложений: многопользовательский режим, эргономика интерфейса, работа с разнородными исходными данными, автоматическая генерация отчетных форм, адаптивность и другие важные параметры.
Cropix охватывает все зоны ответственности юриста корпоративного отдела. Система ведет учет хозяйственных обществ, входящих в группу компаний, держа «в уме» всю корпоративную информацию. Календарь корпоративных событий призван помочь в подготовке к советам директоров и другим значимым мероприятиям. Реализованы возможности по автоматизации процессов бэк-офиса.
Наряду с отчетными формами система позволяет генерировать широкий спектр документов – от типового договора купли-продажи акций до передаточного распоряжения. Отчеты Cropix предназначены как для руководства холдинга, так и для внешних пользователей – они позволяют автоматически отслеживать аффилированность и группы лиц, обеспечивая подготовку документов для ФАС.
С ростом числа клиентов Cropix и расширением сервисных задач назрела потребность в организационном оформлении стартапа. Создание компании «Кропикс» свидетельствует об очередном этапе как в развитии самой системы Cropix, так и рынка в целом – о движении в сторону большей специализации и доступности корпоративных приложений. Глобальный экономический кризис переключает внимание корпоративных заказчиков с тяжеловесных комплексных систем на решение более понятных и обозримых, но не менее насущных проблем, к числу которых относятся и задачи повышения качества корпоративного управления.
Подробная информация о системе Cropix на сайте www.cropix.ru.