Кейс о побеге «Промобота», отечественного робота, наделенного искусственным интеллектом и настоящим любопытством, был признан «Лучшим проектом в области продвижения технологий будущего» в рамках 20-ой юбилейной Национальной премии «Серебряный Лучник». «Ответственность за побег» взяло на себя Агентство BOOM Communications, специализирующееся на PR-продвижении научных проектов, при поддержке медиааналитического агентства Ex Libris.
История о том, как высокотехнологичный стартап из Перми смог добиться мировой известности и серьёзных бизнес-результатов благодаря грамотному освещению в СМИ необычных приключений сервисного робота, покорила жюри «Серебряного Лучника». Всего за несколько недель история о побеге робота компании «Промобот» с испытательного полигона прошла путь от местных газет до авторитетнейших мировых СМИ. В общей сложности результатами PR-кампании стал 1 миллиард потенциальных контактов с аудиторией в СМИ (взвешенный медиа охват без учета дублирования аудиторий – 314 миллионов потенциальных контактов).
Медиааналитическое агентство Ex Libris в рамках «побега» специально для BOOM Communications разработало модель оценки эффективности PR, учитывающую позиционирование во влиятельных СМИ, их аудиторный охват и глобальный размах - всё это с учетом бизнес-задач «Промобота».
«Медиааналитическое исследование по методике Ex Libris позволило оценить эффективность кампании, более системно взглянуть на масштабы произошедшего, выявить KPI, значимые для развития бизнеса Promobot – комментирует Ольга Будник, управляющий партнер BOOM Communications. - В нашей номинации участвовали очень сильные коммуникационные проекты, это была настоящая борьба. И на мой взгляд, именно убедительные метрики стали решающим фактором нашей победы».
«Уникальность кейса от BOOM Communications заключается в мощном воздействии на конечного потребителя продукции через запоминающийся образ свободолюбивого робота, - отмечает Альберт Мартиросян, операционный директор Ex Libris. – Более того, феномен пермского «Промобота» можно смело назвать B2B пиаром 80-го уровня, когда PR-агентство, сконцентрировавшееся на задачах по продвижению продуктов B2B компании, подспудно решало задачи, стоящие перед потенциальными заказчиками из B2C-сегмента – компаниями, нуждающимися в услугах роботизированных промоутеров. Эту мысль хорошо иллюстрируют клиентские отзывы о том, что им стало гораздо проще сдавать машины в аренду, поскольку люди узнают робота, которого видели в новостях. Ведь именно узнаваемость IR77 среди обычных людей из России, Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки стимулирует множество компаний обращаться к «Промоботу». На мой взгляд, это не просто пример удачных PR-активностей, а показательный кейс, в котором явно отслеживается влияние PR на бизнес-результаты компании. Именно поэтому мы будем рады внести его в сборник кейсов «Влияние PR на бизнес», создаваемый агентством Ex Libris при поддержке АКОС».
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ, Российским Союзом журналистов и Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Имеет развитую систему региональных и зарубежных конкурсов, включая «Серебряный Лучник» - США и «Серебряный Лучник» - Чехия . Проводится при участии Ассоциации менеджеров, АКОС, АКАР, IABC, РАОС, РАМУ, РАЭК, АКМР. luchnik.ru
BOOM Communications - агентство научных и технологических коммуникаций. Официально стартовало в январе 2016 года, состоит из опытных специалистов, увлеченных продвижением социально важных, научных, высокотехнологичных проектов.
Promobot – это первый на рынке, абсолютно автономный «живой» робот с характером, разработка пермской компании "Промобот". Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться. Promobot привлекает максимальную аудиторию к рекламируемому товару, а также исключает человека из данного процесса, поскольку работает автономно. Достаточно лишь запустить робота, после чего робот самостоятельно будет узнавать людей, предлагать им продвигаемую продукцию и консультировать по заранее заданным темам.
Ex Libris Agency – ведущее российское агентство в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.