Учитывая приоритетность направления локализации машиностроительного сектора, государство ставит задачи повышения производства комплектующих внутри страны. Разработка концерна «Русэлпром» (ГК РОЭЛ) в производстве комплектов тягового оборудования конкурентоспособна на мировом рынке и может заменить аналогичную продукцию ведущих европейских производителей.
Именно на эту тему выступал главный конструктор электропривода транспортных средств компании «Русэлпром» Станислав Флоренцев на заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности СоюзМаша России. На встрече присутствовали представители крупнейших производителей машиностроительного сектора, такие как: ПАО «Северсталь», ООО «УК «Группа ГАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ПАО «АвтоВАЗ».
Главный конструктор «Русэлпрома» сообщил о готовности осуществления поставок комплекта тягового электрооборудования (КТЭО) отечественным и зарубежным автобусным заводам. Он рассказал о возможности выпуска компонентов КТЭО для электробусов и гибридных автобусов: тяговых генераторов и двигателей, силовой и управляющей электроники, накопителей электроэнергии, а также его адаптации для низкопольных автобусов. Концерн «Русэлпром» обладает современными технологичными процессами и развитой научной базой для производства компонентов тягового электрооборудования не только для городского транспорта, но и для сельскохозяйственной техники, рельсовых транспортных средств: локомотивов, мотовозов и тепловозов.
Напомним, что ГК РОЭЛ (Русэлпром) занимается исследованиями и разработками КТЭО для различного транспорта с 2000 года и за этот период концерн неоднократно занимал почетные места и становился лауреатом многочисленных премий.
Также, на заседании обсуждались перспективы создания на базе КТЭО «Русэлпрома» современного многоосного транспорта повышенной проходимости для промышленных целей с автоматической электромеханической трансмиссией.
Представители крупнейших компаний машиностроительной отрасли говорили о необходимости государственной поддержки в виде льготных займов и субсидий на развитие производств. В качестве дополнительных мер, стимулирующих развитие отечественного автопрома и перехода на комплексный цикл производства, участники встречи назвали повышение информированности по техническим требованиям для разработки и внедрения перспективного оборудования. Перечисленные меры поддержки будут способствовать уровню локализации и соответственно достижению поставленных целей в программе импортозамещения.