Согласно результатам последнего опроса 33 руководителей предприятий лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности в Северной и Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Европе, Африке и Азии, проведенного PricewaterhouseCoopers, компании вступают в мир перемен, требующий фундаментального преобразования отрасли.
Опрос, проведенный для последнего выпуска годового отчета PwC «Перспективы развития отрасли» (CEO Perspectives), показал, что, хотя некоторые руководители европейских и североамериканских компаний полагают, что самое худшее уже позади, тем не менее, они ожидают, что им предстоит длинный путь медленного восстановления отрасли. Все руководители компаний развитых рынков согласны, что возвращение спроса к предкризисному уровню маловероятно, например, в силу все большего распространения цифровых носителей информации.
Настроения руководителей предприятий развивающихся рынков, таких как Китай, более чем когда-либо отличаются от перспектив развитых рынков, так как у них продолжается стабильный рост, и нет структурного спада спроса на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности. Каждый руководитель азиатской компании, с которым мы беседовали, с уверенностью говорил о будущем. Действительно, руководители предприятий указывали, что спрос уже начинает оживляться и что они отмечают рост лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной отрасли в своем регионе.
Клайв Саклинг, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям лесной, бумажной и упаковочной промышленности PricewaterhouseCoopers, считает:
«Экономический кризис усугубил спад, уже начавшийся на рынке, и ускорил резкое падение спроса для многих компаний лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности. Отрасль находится на пороге больших перемен, и все понимают необходимость преобразований.
Руководителям необходимо смотреть дальше краткосрочных задач выживания, на будущее своих компаний в долгосрочной перспективе и на новые вызовы, ожидающие их впереди. Например, каждая компания лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности, должна разработать свою стратегию в области биоэнергетики и подумать, как повысить свою роль в создании экологически безопасных продуктов».
В отношении отдельных компаний руководители сообщили нам, что им необходимо:
• Прежде всего, скорректировать свои мощности в качестве первого шага на пути к выживанию в долгосрочной перспективе. Непременным условием для значительного сокращения мощностей может стать консолидация.
• Улучшить структуру затрат. Но это не просто сокращение расходов, а развитие инновационного процесса и эффективное расходование сырья, например путем альтернативного использования древесного волокна, в частности за счет производства энергии и топлива, в целях снижения затрат своего бизнеса и получения новых доходов.
• Продолжать изменение существующих моделей коммерческой деятельности для поддержания или возвращения стабильности предприятиям основного бизнеса.
• Увеличивать инновационную составляющую в каждой области своей деятельности и развивать новые направления бизнеса и сотрудничества.
Кроме того руководители отмечают, что слишком многие сохраняют негативное отношение к отрасли из-за ее воздействия на окружающую среду, хотя в реальности ее влияние на экологию значительно меньше, чем традиционно полагает население. Отрасли необходимо задуматься о том, как позитивно повлиять на основные группы ее заинтересованных сторон (т.е. политиков, клиентов и потребителей в целом), чтобы позиционировать лесную, целлюлозно-бумажную и упаковочную промышленность как действительно экологически безопасную отрасль. Возможные формы сотрудничества и новые потоки доходов, возникающие в результате нового или альтернативного использования волокна и биомассы (энергетика, химическая промышленность и т.д.), могут со временем радикально изменить структуру всей отрасли.
Клайв Саклинг добавляет:
«Руководители современной лесной, бумажной и упаковочной промышленности должны принимать решения, которые более чем когда-либо могут повлиять на деятельность их компаний в последующие десятилетия. Игрокам рынка необходимо создать крепкий фундамент для своей деятельности, однако не стоит забывать и о расширении бизнеса для получения дополнительных доходов в будущем».
Информация для редактора:
1. За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6172, мобильный: +7 (903) 961-2683, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com.
2. Копии отчета «Перспективы развития отрасли» (CEO Perspectives) и соответствующих публикаций можно найти на сайте www.pwc.com/fpp.
3. PricewaterhouseCoopers (www.pwc.ru) предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 163 000 сотрудников в 151 стране используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.
4. Названия «PricewaterhouseCoopers» и «PwC» относятся к сети фирм в составе PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Каждая фирма сети представляет собой отдельное и самостоятельное юридическое лицо, которое не является агентом PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственности за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать, как фирмы применяют профессиональные суждения, и не может никоим образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственности за действия или бездействие любой другой фирмы сети, она не может контролировать, как другая фирма применяет профессиональные суждения и не может никоим образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.