Монолит президентской рати Дональда Трампа, похоже, дает первую трещину. Все сегодняшние американские газеты утверждают, что Советник по национальной безопасности Майкл Флинн находится на расстоянии волоска от увольнения.
"Шаткая позиция Майка Флинна в Белом доме", — читаем в заголовке The Wall Street Journal. "Трамп молчит, в то время как Флинн попадает под давление в связи российскими контактами", — пишет The Washington Post. Два дня назад в этой же газете появилась пространная статья с нападками на Флинна известного либерального публициста Дэвида Игнатиуса. Именно с его помощью был осуществлен вброс информации о том, что генерал Флинн в конце декабря несколько раз беседовал с послом России в США Сергеем Кисляком. Недоброжелатели бывшего шефа военной разведки утверждали, что беседы были приурочены к беспардонной высылке президентом Обамой российских дипломатов и что якобы речь шла, среди прочего, об антироссийских санкциях.
Неискушенный читатель задастся вопросом: разве советник президента США не должен заниматься именно переговорами с представителями ведущих мировых держав по вопросам взаимной стратегической важности? Однако либеральная пресса оказалась неуемной и наметила Флинна первой жертвой в новой администрации.
Как выяснилось, именно либералы хорошо умеют работать в стиле сенатора из Висконсина Джона Маккарти, иезуитски преследовавшего в пятидесятых годах любого человека, прямо или косвенно соприкоснувшегося с коммунистическим движением. Похоже, его дух решили оживить. Майклу Флинну припомнили посещение Москвы более года назад, когда он выступил на Russia Today и присутствовал на банкете, посвященном десятилетию канала.
Ловко и концентрированно они наносили удары по генералу Флинну все эти недели, цепляясь за любые его слова. Сумели найти неувязку: сперва говорил, что вовсе не обсуждал с послом России санкции, а потом не стал отрицать факта упоминания этой темы. Создав атмосферу медийного линча, сумели вбить клин между Флинном и вице-президентом Майклом Пенсем. Тому не понравилось, что советник по национальной безопасности не сразу ввел его в курс дела.
Изучив выступления Флинна, касавшиеся России, любой здравомыслящий человек удивится: и это проводник прокремлевских настроений? Майкл Флинн — радетель российских интересов? Но ведь даже поверхностное ознакомление с его идеями указывает на то, что именитый генерал — отъявленный американский ястреб и консерватор. Несгибаемый антикоммунист, "красношеий консерватор", активнейший противник шиитского и суннитского фундаментализма и безоговорочный сторонник Израиля — именно такие взгляды на жизнь демонстрировал Флинн в российской столице.
Известный российский политик, член комитета Совета Федерации по иностранным делам Игорь Морозов встречался с Майклом Флинном в ходе его визита в Москву.
В беседе с РИА Новости Морозов поделился своими впечатлениями: "Многим в Москве он запомнился как бескомпромиссный американский патриот-республиканец, умело располагающий собеседника своей прямотой. Флинн действительно умеет представлять свою державу так, что прибавляет ей понимания и уважения. Что же касается России, то ему несколько недоставало открытости и опыта общения с нами. Но, будучи ярким ревнителем Америки, он готов был обсуждать пути сотрудничества, выгодные Вашингтону. Мы рассталась с чувством, что нам есть о чем говорить дальше".
Можно сказать с уверенностью, что в Вашингтоне понимают: обвинения Флинна в промосковской ориентации столь же смехотворны, как подозрения в многоженстве папы Римского. Враждебная сосредоточенность СМИ на Флинне может иметь и более глубинные корни.
Воскресный выпуск газеты Observer вышел со статьей под названием "Восстание спецслужбистов против Флинна начинается". Автор огневых очередей по Флинну — бывший офицер Национального агентства Джон Шиндлер. Он прямо пишет о большом недовольстве назначением Флинна в недрах американского разведсообщества — особенно в ЦРУ.
Устоит ли Трамп перед соблазном отдать Флинна на съедение? Говорят, что некоторые хищники не насыщаются первой жертвой, а нападают на следующую с повышенным остервенением.
Или же Трамп положит конец конфликту иным способом? Может, виновные в противозаконных утечках в прессу закрытой информации окажутся под следствием и судом?