Пенсионный фонд России является одним из самых посещаемых федеральных ведомств. Широк и перечень направлений деятельности, за которые отвечает ПФР. В связи с этим в Отделении ПФР по Тамбовской области регулярно проводятся рабочие совещания, в ходе которых руководство ОПФР и начальники отделов коллективно решают стоящие перед Фондом задачи.
В частности, во время недавно проведенной рабочей встречи, прошедшей под председательством управляющего ОПФР Николая Горденкова, обсуждались темы перевода бумажных пенсионных дел в электронный вид, обслуживания населения, установки «гостевого» компьютера в зале ожидания, с помощью которого посетители могут найти нужный для них юридический документ, зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить свою учетную запись на этом портале, завести «Личный кабинет гражданина», а также воспользоваться другими электронными сервисами ПФР. В связи с этим Н.Горденков обратил внимание на необходимость строгого соблюдения правил информационной безопасности и сохранности персональных данных клиентов.
На совещании также были затронуты вопросы работы ОПФР, органов исполнительной власти, общественных организаций по повышению компьютерной грамотности пенсионеров (в том числе с использованием учебного пособия «Азбука Интернета», который разработали Пенсионный фонд России и ПАО «Ростелеком»).
Кроме того, рассматривались темы сдачи отчетности по персонифицированному учету и разнесения полученных данных по лицевым счетам, взаимодействия органов ПФР и Федеральной налоговой службы в связи с передачей ФНС функции по администрированию страховых взносов.
Не остались без внимания вопросы межведомственного электронного взаимодействия, контроля за использованием средств материнского (семейного) капитала, предоставления компенсационной выплаты по уходу за пенсионером, реализации социальных программ.
Особо Николай Дмитриевич коснулся итогов проведенной в феврале 2017 года индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров и предоставления единовременной выплаты в размере 5 тыс. рублей всем категориям пенсионеров. По данным Отделения ПФР, в нашем регионе эту выплату получили 99,4 процента пенсионеров (оставшиеся 0,6 процента граждан, которых не оказалось дома или которые не пришли за выплатой на почте, смогут ее получить вместе с февральской пенсией).
Управляющий Отделением ПФР также поручил провести анализ госуслуг, за получением которых граждане обращаются в электронном виде, а также продолжать информационную работу по популяризации электронных сервисов ПФР, использование которых существенно облегчает жизнь клиентам Пенсионного фонда, а подчас даже не требует посещения территориального управления ПФР.