8 февраля в Москве прошел профессиональный форум о маркетинге финансовых услуг FinProfit, организованный Conglomerat, в котором приняли участие представители ЦБ РФ и топ-менеджмента финансовых и кредитных организаций. О различиях в поведении потребителей займов в онлайн и офлайн-сегментах микрофинансового рынка рассказала Ольга Базанова, директор по маркетингу группы компаний «Быстроденьги».
Ольга отметила, что сейчас доля онлайн-выдач в денежном выражении составляет десятую часть микрофинансового рынка страны, в то время как на развитых международных рынках этот показатель выше 70%. Аналитики «Быстроденьги» прогнозируют, что выдачи через дистанционные каналы достигнут половины микрофинансового рынка России через 5 лет.
Российские потребители все чаще проявляют высокий интерес к дистанционным способам получения займов: в ГК «Быстроденьги» уже свыше 50% всех выдач осуществляется на предоплаченную карту компании и с помощью онлайн-сервиса «Турбозайм». При этом есть значимые различия в поведении заемщиков онлайн и офлайн-сферы. Сумма онлайн-займа обычно выше на 10%, в течение года клиенты обращаются чаще на 20%, показатель просроченной задолженности при этом больше на 8%.
«В социально-демографических характеристиках заемщиков есть отличия: в онлайн в 1,5 раза ниже доля обратившихся старше 46 лет и в 2 раза больше — клиентов с высшим образованием. При анализе должности в офлайн преобладают рабочие (65%), в онлайн — квалифицированные специалисты и руководители (50%). Результаты наших исследований доказывают, что клиенты онлайн-сервисов моложе и образованнее, и, соответственно, более активны и финансово грамотны», — отмечает директор по маркетингу ГК «Быстроденьги» Ольга Базанова.
Профессиональный форум FinProfit собрал более 100 участников. На конференции спикеры из различных отраслей финансового рынка поделились с коллегами своими наблюдениями, опытом работы и инновационными кейсами в области маркетинга и продаж финансовых услуг. Программа мероприятия была представлена в формате сессий, в рамках которых обсуждались вызовы и возможности в условиях резкого роста числа финтех-компаний и других игроков, начинающих деятельность в финансовом секторе.
МФK «Быстроденьги»
Группа компаний «Быстроденьги» — лидер микрофинансового рынка России и современная платформа для оказания разнообразных финансовых услуг как дистанционно — с помощью предоплаченных карт и онлайн-сервисов, так и через широкую филиальную сеть, состоящую из 500 собственных офисов и 12000 партнерских точек продаж. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже более 2,8 млн человек. На 01.01.17 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 41,5 млрд рублей.
По результатам исследования деятельности российских МФО в 1 полугодии 2016 года, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА», ГК «Быстроденьги» лидирует по объему выданных онлайн-займов и возглавляет рэнкинг МФО по объёму выданных микрозаймов до зарплаты. По размеру портфеля группа находится в Top-5 российского микрофинансового рынка.
«Быстроденьги» входит в число 15 системообразующих организаций, находящихся в ведении Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России.
Численность сотрудников «Быстроденьги» перешагнула отметку в 4 000 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter.
RAEX (Рейтинговое агентство «Эксперт РА») присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS Россия за 2 квартал 2016 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 34,4%.