Почти 15% компаний успешно работают с фрилансерами и планируют в текущем году увеличить число внештатных подрядчиков на четверть. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Чаще всего для компаний удаленно работают дизайнеры и верстальщики (37%), на втором месте находятся копирайтеры и переводчики (33%), на третьем – разработчики (29%), четвертое занимают программисты (22%). Еще 13% организаций заявили о своих намерениях привлечь внештатных сотрудников в самое ближайшее время, говорится в ответах сотрудников HR-служб 75 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, опрошенных «АльфаСтрахование».
Аналогичные исследования в рамках проекта ВШЭ среди 12,5 тыс. фрилансеров показали, что они чаще всего занимаются дизайном и графикой (44% опрошенных), удаленной разработкой и поддержкой вебсайтов (34%), копирайтингом (21%), программированием (18%), рекламой и маркетингом (11%), а некоторые из них совмещают эти профессии.
Работодателей привлекает пять основных плюсов при работе с фрилансерами: возможность нанимать специалиста на короткое время за меньшие деньги, экономя на социальном пакете (75%), быстрота поиска (53%), невысокая стоимость (52%), следует из материалов интернет-портала Free-lance.ru и ГУ ВШЭ. Сами же работники в 79% считают наибольшим преимуществом удаленной работы возможность свободно распоряжаться своим временем и составлять удобный для себя график. Многие (44%) называют в качестве минуса большую вероятность мошенничества со стороны заказчика.
Согласно опросу сайта «Хабрахабр» среди своих пользователей фрилансеров (аудитория опроса достигла 23 тыс. в основном русскоговорящих фрилансеров из разных стран), пока своим доходом довольны лишь 46% респондентов. Средний уровень дохода фрилансера в России достигает, по оценкам ВШЭ, 40 тыс. руб. в месяц.
«В России число фрилансеров постоянно увеличивается. Пользуясь их услугами, компании существенно экономят на содержании сотрудников, сокращая расходы на отпуска и больничные, а также организацию рабочих мест, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». - Некоторые должности позволяют человеку работать из любой точки земного шара, а мощное развитие современных средств связи только способствует этому. Кроме того, уже встречается такой вид удаленной работы, который дает возможность делать пенсионные отчисления. Фрилансом в России занимается от 15% до 25% работающего населения, и эти цифры будут расти».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».