01.02.2017 12:41
Аналитика.
Просмотров всего: 3617; сегодня: 4.

Итоги 2016 — 7 ключевых тенденций рынка вторичного жилья

Эксперты «Миэль — Сеть офисов недвижимости» проанализировали ситуацию на вторичном рынке в 2016 г. и выявили 7 главных тенденций, господствующих в данном сегменте.

1. Нетипичное сезонное смещение спроса. Так сложилось, что летом на рынке недвижимости наступает спад. С приходом осени покупательский спрос начинает расти. Однако 2016 год преподнес сюрпризы: первые 2 летних месяца ознаменовались достаточно высоким интересом покупателей, при этом в сентябре и октябре количество сделок было нехарактерно мало. Это объясняется тем, что многие клиенты ожидали летних распродаж и надеялись приобрести жилье по максимально выгодным ценам. В то же время информация о вероятном повышении стоимости в осенний период вынудила некоторых покупателей реализовать свои планы по приобретению нового жилья раньше намеченного срока.

2. Стоимость предложений на вторичном рынке сравнялась с докризисной. Средняя удельная цена недвижимости неуклонно падала на протяжении всего года, за исключением второй половины лета. Но и повышение ее в июле и августе объясняется тем, что большая часть самых интересных с точки зрения цены объектов была выкуплена на фоне всплеска покупательской активности. В конце осени 2016 г. средняя удельная цена составила 211,45 тыс. руб. за м2, что сопоставимо с показателями марта—апреля 2014 г. 

Ирина Пешич, руководитель брокерского отдела «Миэль — Сеть офисов недвижимости», полагает, что прошедший год помог достичь оптимального уровня цен, который устраивал бы и продавцов, и покупателей. Рынок расширился адекватными по стоимости предложениями, что повлекло за собой рост покупательского спроса.

3. Торг стал уместен в каждой сделке. Если в 2015 г. продавцы были готовы предоставить скидку в среднем в 7–8 процентов, то в 2016 г. размер дисконта уменьшился почти в 2 раза и достиг 3–5 процентов. Однако без торга не заключалась практически ни одна сделка. Более того, чаще именно уступчивость продавца становилась определяющим фактором при принятии клиентом решения о покупке.

Как прокомментировала госпожа Пешич, скидка — это психологически важный момент для покупателя. Иногда некоторые клиенты даже готовы сделать выбор в пользу менее привлекательного предложения — например, купить более дорогой объект загородной недвижимости — лишь потому, что продавец согласился снизить цену, пусть даже символически.

4. Высокий процент альтернативных сделок в общей массе покупок. Причина в следующем: практически все объекты вторичного рынка покупаются для того, чтобы использовать их как жилье, а не с целью сохранить или приумножить капитал. Если же загородная недвижимость Подмосковья на вторичном рынке все-таки приобреталась как объект инвестиций, клиент выбирал самые ликвидные предложения в интересующей его категории. По мнению Ольги Тихоновой, главы офиса «На Фрунзенской» компании «Миэль», рассматривая предложения на вторичном рынке как объект инвестиций, покупатель в первую очередь оценивает его с точки зрения ликвидности. Вопрос извлечения прибыли из квартиры путем сдачи ее в аренду уже не столь актуален, как перспектива при любой экономической ситуации сохранить вложенные средства.

5. Четкая дифференциация недвижимости на ликвидную и неликвидную. Говорить о перенасыщении вторичного рынка не приходится. Тем не менее, предложений достаточно много. Следовательно, покупателям есть из чего выбирать. Поэтому наиболее ликвидные объекты раскупаются довольно быстро. Как следствие — продавцы жилья с меньшим количеством потребительских свойств вынуждены сбивать цену, чтобы конкурировать с более заманчивыми предложениями.

6. Вырос спрос на объекты с ремонтом. Это опять-таки объясняется тем фактом, что большая часть предложений на вторичном рынке приобретается с целью проживания. В течение 2016 года 85% сделок, заключенных компанией «Миэль» в данном сегменте, приходилось на объекты, сданные уже с отделкой и полностью готовые к заселению.

7. Сегмент бизнес-класса потерял в цене больше, чем экономичные предложения. Так, в период с января по ноябрь 2016 г. удельная стоимость 1 м² в более дорогих квартирах упала на 4,7 процентов. Комфорт-класс уступил порядка 4,4 процентов стоимости. Потеря в сегменте эконом составила 2,7 процентов. Это объясняется тем, что при изменении экономического положения элитная недвижимость менее оперативно реагирует на новые обстоятельства. Например, в 2015 г. экономичное жилье значительно подешевело. При этом предложения в бизнес-классе, напротив, выиграли в цене.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...