В Kalinka Group проанализировали структуру предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы. По оценке специалистов компании, доля многокомнатных объектов продолжает снижаться и составляет 17% в общем объеме предложения. 40% экспонируемых квартир и апартаментов представлены студиями и однокомнатными лотами.
Средняя площадь лота на рынке новостроек бизнес-класса Москвы составляет 72 кв. метра, что соответствует уровню 2015 года. Две трети экспонируемого предложения представлена объектами площадью до 78 кв. метров.
Как отметил Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group, в 2016 году отмечено увеличение доли студий и однокомнатных лотов в структуре предложения. При этом доля многокомнатных лотов продолжает снижаться. Например, лоты площадью от 180 кв. метров не превышают 1%, а доля квартир и апартаментов площадью от 78 до 110 кв. метров составляет 16%.
«Такая тенденция напрямую связана с продуктовой линейкой в новых масштабных проектах, где преобладает «мелкая» нарезка лотов», - утверждает Роман Попов.
В структуре предложения по типу недвижимости сохраняется лидерство формата квартир (76%), на долю апартаментных комплексов приходится 24% рынка.