Группа «Свеза», мировой лидер в производстве березовой фанеры, успешно обновила сертификацию Системы соответствия цепочки поставок GFA Certification GmbH, аккредитованной при FSC. Прохождение аудита не только свидетельствует о том, что продукция изготавливается без ущерба для лесных ресурсов, но и подтверждает ее конкурентоспособность на мировых рынках.
Впервые компания получила FSC-сертификат в 2011 году, и сейчас, по окончанию его пятилетнего срока действия, заново прошла все проверки в полном объеме. Согласно новым требованиям, в ходе подготовки к аудиту были доработаны процедуры и внесены изменения в информационную систему для ведения записей и учета.
«Нам как группе, отправляющей на экспорт более 70% своей продукции, аудит системы ответственного лесопользования просто необходим. Без соответствующего сертификата невозможно работать на внешних рынках. Прежде всего, это касается Европы и США, где требования к вопросам природопользования более жесткие, чем в других странах, – комментирует Юлия Ермакова, руководитель службы маркетинга и клиентского сервиса группы «Свеза».
По словам Андрея Птичникова, директора российского филиала FSC, востребованность FSC-продукции будет расти и на внутреннем рынке. «В настоящее время требования сертификации исходят не только от компаний, но и от государственного сектора», − говорит эксперт.
В 2016г. у российских потребителей появилось больше возможностей для приобретения продукции со знаком Лесного попечительского совета. Компания «ФинСтрой» первая из дистрибьюторов «Свеза» получила сертификат на соответствие цепочки поставок.
«До 2016 года в России у нас не было ни одного дистрибьютора со статусом ответственного лесопользователя, поэтому реализация FSC-сертифицированной фанеры отечественным покупателям была невозможна, – комментирует Павел Федюнин, менеджер по стратегическому анализу группы «Свеза». – Сейчас «зеленое строительство» становится популярным, ужесточаются требования к материалам. Наличие у дистрибьютора сертификата, подтверждающего соответствие международным экологическим стандартам, дает ему конкурентное преимущество, в частности при поставках на социально значимые объекты или объекты класса люкс».