В декабре 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка торговли через интернет-магазины.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка продаж Интернет-магазинов.
2. Выделить и описать основные сегменты рынка продаж Интернет-магазинов в России.
3. Охарактеризовать структуру потребления продаж Интернет-магазинов в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка продаж Интернет-магазинов.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке продаж Интернет-магазинов в России.
6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка продаж Интернет-магазинов в России в стоимостном выражении.
7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка продаж Интернет-магазинов в России в ближайшие несколько лет.
8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка продаж Интернет-магазинов в России.
9. Определить факторы, препятствующие росту рынка продаж Интернет-магазинов в России.
10. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка продаж Интернет-магазинов.
11. Определить ассортимент продукции, который предлагают интернет-магазины на российском рынке.
12. Описать ключевые элементы государственной программы по регулированию и развитию рынка интернет-продаж в России.
Онлайн продажи продолжают расти даже в кризисных условиях рынка. Наблюдается значительный рост онлайн продаж некоторых категорий товаров. В I пол. 2016 года ведущую роль в продажах интернет-магазинов играет бытовая техника и электроника. Далее следует одежда. Замыкает тройку лидеров обувь.
Игрокам требуется оптимизировать свои интернет-магазины пот потребности покупателей (например, создание мобильной платформы сайта, капуск собственных курьерских услуг интернет-магазинами и перепрофилирование в маркетплейсы).
Несмотря на то что Москва и Санкт-Петербург занимают основную долю на рынке онлайн-продаж, интернет-магазины начинают постепенно присматриваться к регионам.
Сохраняются многие проблемы на рынке интернет-магазинов: уровень недоверия россиян к онлайн-платежам и предоплате на сайте до сих пор довольно высок. Многие сайты в погоне за прибылью забывают о создании комфортного пребывания покупателя на сайте: покупатели не могут быстро сориентироваться на неудобных страницах и уходят к конкурентам.