Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) будут проводить мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в регионах России.
Напомним, в минувшую пятницу, 9 декабря 2016 года, РОСПиК и АКОРТ подписали Меморандум, облегчающий работу производителей. На подписании документа присутствовали представители крупных торговых сетей – 21 член АКОРТ. К Меморандуму уже присоединились такие торговые сети, как Магнит, Х5 Retail Group, Лента и Метро АГ. Принятие Меморандума – процедура добровольная, в связи с этим предполагается постепенное присоединение к данному документу и других субъектов торговли.
По словам президента РОСПиК Юрия Кацнельсона, Меморандум должен стать поэтапным планом. Для реализации его положений важно не просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции, но и проводить мониторинг рынка, а также организовать серию обучающих семинаров по вопросу системы рационализации закупок. Это позволит постепенно прийти к полному отказу от возврата.
Проблема возврата остро стояла перед пекарями на протяжении многих лет. Поэтому подписание документа – знаковое событие, важный шаг на огромном пути развития отрасли.
Согласно положениям Меморандума, пекари и кондитеры больше не будут терпеть двойные издержки из-за доставки. Ранее поставщики сами забирали у торговых сетей остатки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, которые те не смогли реализовать в рамках сроков годности товаров.
Российская гильдия пекарей и кондитеров всегда уделяла особое внимание проблеме возврата. Гильдия не один год вела работу в данном направлении. В феврале 2016 года РОСПиК и АКОРТ подписали Соглашение о взаимодействии, в рамках которого запланировано и решение вышеупомянутого вопроса. Решение о подписании Меморандума между РОСПиК и АКОРТ по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции было принято на одном рабочих совещаний. Целью Меморандума является: минимизация объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи.
Стоит отметить, что от оптимизации выиграют не только производители хлебобулочной продукции. В современных непростых экономических условиях это поможет сэкономить, позволит отрегулировать правильное расходование сырья и ресурсов.