Государственное регулирование производства вагонов может обеспечить баланс парка. Такое мнение высказал на круглом столе «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс» – одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.
По словам С.Калетина, на сегодняшний день парк грузовых вагонов РФ является одним из самых молодых в мире. «С 2007 года построено более 600 тыс. вагонов, сейчас парк насчитывает порядка 1 млн. вагонов, средний возраст которых составляет 13,7 года. Ожидается, что средний возраст вагонов в 2017 году составит менее 13 лет».
«Вагон выпускается сроком эксплуатации в среднем на 30 лет, соответственно, чтобы содержать парк на уровне 1 млн. вагонов необходимо выпускать в год 35 тыс. Вагоностроительные мощности РФ насчитывают более 80 тыс. вагонов в год, вопрос: что делать с профицитными мощностями и кто должен производить эти 35 тыс.? Одним из решений данной проблемы я считаю госрегулирование в части производства подвижного состава», - сообщил президент АО «СГ-транс».
«Профицит, как и дефицит, - это не очень хорошее явление. И, как вариант, теоретически можно было бы решить эту проблему сокращением срока эксплуатации вагона, и, как следствие, пропорциональным сокращением цены вагонов. Но в таком случае смогут ли вагоны соответствовать высоким техническим требованиям и безопасности на железнодорожном транспорте? Думаю, этот вопрос необходимо рассмотреть вагоностроителям совместно с наукой», - считает С.Калетин.
Круглый стол «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» проводился в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» проходила 7 декабря в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская», и собрала на одной площадке российских операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцев, железнодорожного перевозчика и государственных регуляторов. На конференции эксперты обсуждали конъюнктуру рынка и динамику грузопотоков в ближайшей перспективе, вопросы тарифообразования и инновационные технологии в грузоперевозках.
Справка о Компании:
АО «СГ-транс» входит в ТОП-10 универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года.
В управлении компании находится более 28 тысяч вагонов, в том числе цистерн для перевозки СУГ – свыше 17 тыс., нефтеналивных цистерн – около 8 тыс. единиц. Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья. На полигоне российских железных дорог работает 9 филиалов компании, в том числе развита собственная сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП).