МТС Банк интегрировал разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в систему принятия решения о выдаче розничных кредитов. Это позволило Банку существенно повысить защиту от попыток кредитного мошенничества.
«НБКИ-AFS» - уникальный сервис по противодействию кредитному мошенничеству, предлагающий современную защиту кредитора от действий мошенников различных типов. Сервис создавался при участии банков-лидеров рынка розничного кредитования в России.
«Внедрение «НБКИ-AFS» позволяет нам оперативно выявлять подозрительные кредитные заявки и обеспечивать оптимальное управление рисками, – говорит Вице-президент, руководитель блока розничных рисков МТС Банка Екатерина Резникова. - Сервис определяет не только прямые, но и опосредованные связи с мошенническими заявками и значительно увеличивает глубину и точность анализа. Использование «НБКИ-AFS» существенно повышает скорость и точность обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков, и, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве обслуживания ответственных клиентов Банка».
«От кредитного мошенничества страдают и кредиторы, и добросовестные заемщики, - считает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. – При этом использование комплексного подхода к противодействию мошенничеству на этапе анализа кредитных заявок, существенно сокращает убытки кредиторов. Именно поэтому НБКИ сконцентрировало свои усилия на разработке и внедрении в российскую практику современных инструментов противодействия кредитному мошенничеству. И мы видим, что количество банков, которые стремятся использовать эти сервисы на всех этапах кредитной деятельности, неуклонно растет».