Компания Univef приняла участие в Международной межведомственной научно-практической конференции «Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы», состоявшейся в Воронеже (октябрь 2016 г.), где представила подход к автоматизации управления качеством услуг, оказываемых сторонними организациями для учреждений ФСИН России.
В своем докладе Иван Голенев, генеральный директор Univef, обратил внимание на то, что в настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) отсутствуют инструменты оперативного контроля качества оказываемых им внешних услуг, а также формализованные процедуры контроля на основе критериев, зафиксированных в договоре на поставку услуг. В результате бюджетные средства подведомственных ФСИН России организаций используются нерационально – например, когда им приходится оплачивать те услуги, которые для них недоступны в течение расчетного периода, или если они вынужденно переплачивают за услуги, навязанные подрядчиками сверх договорных обязательств.
По мнению Univef, для исправления этой ситуации ФСИН России необходимо выработать на уровне ведомства методику оценки качества оказываемых ФСИН России услуг, стандартизировать договорные отношения с поставщиками услуг и конкретизировать критерии контроля качества, а также внедрить систему автоматизации для получения первичных данных и последующего анализа.
В частности, И. Голенев предложил провести на объектах УИС поэтапную установку средств контроля качества услуг связи, учета и контроля качества поставляемых энергоресурсов, позволяющих на верхнем уровне системы автоматизации реализовать инструмент для оценки ситуации и принятия управленческих решений. Это должно обеспечить прозрачность и достоверность данных потребления при расчете абонентской платы и позволит управлять потреблением услуг в объектах УИС.
Как отметил г-н Голенев, реализация данного подхода к автоматизации процессов управления качеством услуг позволит учреждениям УИС выявлять нецелевое и неэффективное использование энергоресурсов и услуг связи, оперативно определять уровень энергопотерь, своевременно выявлять отклонения параметров услуг от договорных значений, а также планировать ежегодные закупки услуг в необходимом объеме на основе реального потребления за прошлые периоды.
По итогам состоявшейся дискуссии внесена рекомендация рассмотреть правовые и экономические аспекты применения методологии Univef по автоматизации управления качеством услуг сторонних поставщиков в системе ФСИН России.