Набирает обороты программа по освоению Севера «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Особое внимание всеми отраслями промышленности уделяется обеспечению развития стратегических регионов России — Дальнего Востока, Арктики и континентального шельфа. Освоение северных территорий становится все более актуальной задачей, поскольку именно там сосредоточена большая часть российских сырьевых и энергетических ресурсов, в том числе, наша кладовая нефти и газа, и проходит набирающий силу Северный морской путь.
Особые требования Арктика предъявляет для всех технологий, в том числе, и для транспорта. Без четко налаженного сообщения невозможно освоение новых территорий и создание новых производств, обеспечение жизнедеятельности удаленных поселков, работа аварийно-спасательных формирований. Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для подразделений МЧС и силовых структур, но и для тех, кто осваивает целину, прокладывает дороги, ведет разведку залежей природных ресурсов и полезных ископаемых — строителей, геофизиков — всех, для кого на первое место становится задача добраться в отдаленные уголки, недоступные для обычной техники.
Для движения по бездорожью и заболоченному грунту необходим надежный выносливый автомобиль с высокими показателями проходимости. Для выполнения таких задач в особых условиях, в том числе, в экстремальных условиях Севера, на Мытищинском приборостроительном заводе создан новый Колесный вездеход МПЗ - Автомобиль высокой проходимости. В основу разработки легли научные исследования в данной области, глубокий анализ достоинств и недостатков уже производимых шасси и собственные оригинальные идеи.
Колесный вездеход МПЗ обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными шасси:
- Высокая маневренность, радиус разворота равен 8 м, что очень удобно на малых площадках при обслуживании трубопроводов и выходе из колеи. По проходимости превосходит западные аналоги (TATRA, Mercedes, Volvo), при этом уступая им в цене.
- Высокая проходимость при прохождении неровностей за счет поддержки передней оси.
- При повороте все колеса идут по одной колее, что значительно снижает сопротивление грунта, увеличивает проходимость и повышает устойчивость на поворотах.
- Повышенная мягкость хода за счет применения собственного «ноу-хау».
- Высокая грузоподъемность при выполнении требований по проходимости и дорожному габариту и отсутствия ограничений для движения по дорогам общего пользования (от 6 до 12 т).
Колесный вездеход МПЗ базируется на серийно выпускаемой автомобильной промышленностью агрегатной базе, доработанной ЗАО «МПЗ» и может комплектоваться различными спецнадстройками: борт, самосвал, цистерна, вахтовка и пр. На элементы рулевого управления, разработанные ЗАО «МПЗ», предоставляется пятилетняя гарантия.
Технические характеристики Автомобиля высокой проходимости производства ЗАО «МПЗ»:
- Колесная формула 6х6.
- Осевая формула 1-1-1 (Равномерное распределение осей в базе).
- Формула рулевого управления 1-0-3 (Передние и задние управляемые колеса).
- Максимальный угол подъема на дорогах с сухим асфальтобетонным покрытием составляет 30°.
- Наибольший преодолеваемый без опрокидывания угол косогора на участке сухого и твердого грунта составляет 36°.
- Максимальная глубина преодолеваемого брода 1.5м на скорости течения реки 1 м/с.
- Высота преодолеваемого снежного покрова не менее 600 мм.
- Скоростной режим до 90 км/ч.
Серийный выпуск изделия начат Мытищинским приборостроительным заводом в апреле 2016 г. В настоящее время спецтехника на шасси Колесный вездеход МПЗ изготавливается и поставляется в Арктические аварийно-спасательные центры МЧС России и служит надежным помощником аварийно-спасательным службам при осуществлении поисково-спасательных операций и ликвидации аварий в экстремальных северных условиях.
ЗАО «Мытищинский Приборостроительный Завод»: Разработка и производство автоспецтехники, инженерных комплексов, передвижных лабораторий, станций и мастерских для нефтегазового комплекса, МЧС, Россетей, ЖКХ и других отраслей, где требуется современное и надежное оборудование для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.