Не так давно было объявлено о запуске проекта по внедрению и популяризации механизма покупки жилой недвижимости через аренду с выкупом. Инициатором программы выступило «Федеральное бюро выкупа жилья». Участники этой организации уверены, что распространение подобного механизма может серьезно перезагрузить рынок жилой недвижимости и помочь решить свои жилищные проблемы большому количеству граждан.
Как отмечают специалисты компании, называть аренду с выкупом новым для граждан Российской Федерации инструментом неправильно. Ею давно пользуется узкий круг людей, юридически подкованных в сфере недвижимости. Сама процедура представляет собой сочетание двух популярных механизмов: покупки в рассрочку и сдачи в аренду. Между собственником и нанимателем заключается договор аренды, в котором указывается, что после выплаты определенной суммы право собственности переходим к нанимателю.
Правовые отношения собственника и нанимателя в данном случае регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон не запрещает указывать переход права собственности от одной стороны к другой после выплаты арендатором всей суммы или по истечении прописанного срока аренды. Согласно оценкам специалистов, новый механизм может занять существенную долю рынка жилой и недвижимости и оказать влияния на отдельные его сферы.
«По нашим прогнозам уже в среднесрочной перспективе, через 2-3 года, аренда жилья с выкупом должна занять порядка 10-12%, а в дальнейшем до 30%, рынка жилой недвижимости, − рассказал Николай Овчинников, основатель «Федерального бюро выкупа жилья». − Её ни в коем случае не нужно воспринимать как конкурента ипотеки. Скорее наоборот, аренда с выкупом должна стать выходом для всех, кому получение ипотеки по тем или иным причинам недоступно. Внедрение еще одно доступного инструмента покупки жилья должно оказать благоприятное влияние на рынок в целом. По нашим прогнозам, это позволит снизить спрос на рынке аренды жилья, что отразится на уменьшении арендных ставок, особенно в крупных городах».
По мнению эксперта, сегодня ипотека из-за большого количества рекламы на всех доступных носителях воспринимается как единственный доступный вариант решения жилищных проблем, а это далеко не так. С текущим уровнем цен на жилье и финансовыми возможностями большей части населения страны рынку недвижимости особенно остро нужны новые и доступные инструменты.