Одним из главных направлений деятельности Отделения ПФР по Тамбовской области является повышение уровня обслуживания граждан. В рамках государственной программы «Доступная среда» Отделение ПФР с 2012 года реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.
На территориях, прилегающих к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуются парковочные места для маломобильных групп населения, а также устанавливаются специальные дорожные знаки. Управления ПФР ведут работу с соответствующими ведомствами по вопросам ремонта подъездных дорог к административным зданиям ПФР, где располагаются клиентские службы.
Важным решением по адаптации объектов по программе «Доступная среда» являются специальные тротуарные покрытия, не допускающие скольжение в зимнее время, которые делают более комфортным и безопасным перемещение людей с ограниченными возможностями.
Административные здания всех управлений ПФР оборудованы пандусами. Входные группы оснащены специальными кнопками вызова, чтобы обеспечить легкий доступ в здание маломобильным категориям людей. При нажатии на такую кнопку инвалид получает необходимую помощь, к нему спускается дежурный работник ПФР и помогает пройти в здание.
При входе в здание самого крупного управления - УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе, а также в ряде других управлений, установлены мнемосхемы, обеспечивающие возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов, в тамбурах размещены указатели со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы.
В последние годы в управлениях ПФР идет активная работа по оснащению зданий и прилегающей территории тактильными указателями, тротуарной тактильной плиткой. В коридорах и на площадках лестничных маршей зданий установлены тактильные напольные указатели для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях. Установка такой плитки является главным условием для уверенного ориентирования инвалида по зрению в помещении. Крайние ступеньки лестничных маршей также отмечены специальными указателями, промаркированы яркой полосой для ориентации слабовидящих посетителей.
Для удобства граждан в клиентских службах ПФР по Тамбовской области зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в т.ч. на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, воспользоваться услугой справочной службы зала.
Переоборудуются кабинки для приема маломобильных групп населения и санитарные комнаты до установленных размеров. Клиентские места для приёма граждан с дефектами слуха оборудованы индукционными панелями.
Люди с ограниченными возможностями не могут пользоваться обычными туалетными комнатами, поэтому санитарно-гигиенические помещения, предполагающие нахождение инвалидов, комплектуются специальными поручнями и опорами.
В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан Отделением ПФР регулярно организуются телефонные «горячие линии» и «прямые эфиры» в СМИ, проводятся мероприятия с общественными организациями инвалидов.
Специалисты ПФР консультировали граждан на встрече с участниками регионального отделения Ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель», встрече с членами региональной организации Всероссийского общества слепых, на открытом уроке по повышению уровня пенсионной грамотности в тамбовском интернате для глухонемых детей, а также на ряде других мероприятий.
Проводится работа по информированию инвалидов об электронных сервисах на сайте ПФР, позволяющих пользоваться услугами Пенсионного фонда не выходя из дома. С целью приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, популяризируется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука интернета».
Территориальными органами ПФР осуществляются мероприятия по улучшению приема посетителей, в том числе инвалидов. В отдаленные населенные пункты области выезжают мобильные группы специалистов в составе социального автопоезда «Забота», чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь, а к инвалидам 1-ой группы, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам практикуется выезд на дом.