По данным отдела исследований ГК «Миэль» средняя удельная цена предложения в рублях на вторичном рынке Москвы в сентябре увеличилась на 0,7% и составила 216,0 тыс. рублей за кв. метр. Объем предложения увеличился на 2,5% и составил 46,8 тыс. квартир.
На вторичном рынке Новой Москвы средняя удельная цена предложения в сентябре практически не изменилась и составила 111,3 тыс. рублей за кв. метр.
Изменение цены предложения по классам качества в сентябре было разнонаправленным: в экономклассе отмечено небольшое снижение (минус 0,4%), в комфорт-классе средняя цена предложения, наоборот, увеличилась (плюс 1,7%) преимущественно за счет предложения в монолитных домах, а в бизнес-классе практически не изменилась. Динамика цены по классам отражена на графике ниже.
По округам Москвы значимое изменение средней удельной цены предложения в сентябре отмечено в ЦАО (плюс 1,2%) и САО (плюс 1,9%). В остальных округах изменение цены предложения по типам домов находится в пределах погрешности.
Объем предложения на вторичном рынке Москвы в сентябре увеличился на 2,5% по сравнению с августом и составил 46,8 тыс. квартир. При этом доля нового предложения (впервые выставленного в отчетном месяце) значительно увеличилась и составила 23% (на уровне марта 2016 года).
«На вторичном рынке Москвы сохраняется разрыв между ожиданиями продавцов и запланированным бюджетом покупателей. Изменилась стратегия покупателей – они готовы дольше искать свой вариант и не готовы брать дополнительную кредитную нагрузку (покупатели, неограниченные временными рамками). Если же покупатель ограничен временными рамками, то он в обычном режиме совершает сделку, то есть выбирает объект с максимальным соотношением цены и качества», – подводит итог Марина Толстик, управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости».
В результате средний чек сделки уменьшился до 8,5 млн рублей, что на 11% меньше, чем в августе, и на 17% меньше, чем в сентябре прошлого года. Значительное уменьшение среднего чека сделки связано как с увеличением доли однокомнатных квартир в структуре сделок в сентябре, так и с ограниченным запланированным бюджетом покупателей в массовом сегменте.