04 октября 2016 года состоялась пресс-конференция, в рамках которой первые лица компании SDI Group поделились подробностями девелоперской деятельности на международном и Подмосковном рынке недвижимости, рассказали о размере инвестиций в свой столичный флагманский проект – малоэтажный жилой комплекс «Аккорд. Smart-квартал», о ходе его строительства, целевой аудитории и покупательском спросе.
В пресс-конференции приняли участие:
Ильгар Гаджиев, акционер SDI Group;
Салим Криман, управляющий директор SDI Group;
Максим Каварьянц, коммерческий директор SDI Group;
Павел Иншаков, руководитель отдела продаж ЖК «Аккорд. Smart-квартал».
В ходе первой публичной презентации проекта «Аккорд. Smart-квартал», строящегося в Одинцовском районе Московской области, в 22 км от МКАД по Минскому шоссе (д. Митькино), журналисты прогулялись не только по строительной площадке комплекса, осмотрев возведенные корпуса первой очереди проекта, но и увидели жилье в натуральную величину в новом шоу-руме жилого комплекса. В сопровождении Павла Иншакова представители прессы оценили планировки и варианты отделки интерьеров демонстрационных квартир и испытали в действии систему «умный дом», которая будет установлена в каждой квартире.
Предваряя презентацию проекта ЖК «Аккорд. Smart-квартал», Ильгар Гаджиев, акционер SDI Group, рассказал об истории компании и ее многолетнем девелоперском опыте: «Наш столичный проект по праву можно считать флагманским объектом компании, поскольку он аккумулирует в себе всю накопленную практику девелоперской корпорации «Аккорд», работающей в Азербайджане и на других международных рынках. По всей республике нами построено большое количество инфраструктурных объектов, жилых проектов разных классов – от элитного до «эконома». За последние пять лет нами реализовано около 1 млн кв. м недвижимости, параллельно мы вели инфраструктурные проекты не только в Азербайджане, но и в Грузии, Узбекистане, Казахстане, Турции, Албании, на Украине. Причина, по которой мы решили расширить географию нашего присутствия на российский рынок связана, прежде всего, с тем, что нам хотелось продолжить ту идею, которую мы реализовывали в Азербайджане – строить качественное жилье уровня бизнес-класса, но по ценам комфорт-класса. Другими словами, чтобы качественное, а главное удобное во всех отношениях жилье было доступно максимальному числу людей. До начала реализации комплекса «Аккорд. Smart-квартал» в этом районе Подмосковья такого рода проектов не было в принципе – то есть конкурентная среда попросту отсутствовала, и теперь приятно наблюдать, что наш проект дал импульс к появлению на рынке Подмосковья похожих проектов – по классу, наполнению, проработанности концепции».
Основные показатели по проекту озвучил Салим Криман, управляющий директор SDI Group: «Жилой комплекс «Аккорд. Smart-квартал» реализуется как объект комплексного освоения территории на участке площадью 34 га. В настоящее время завершается строительство первой очереди из четырех домов общей площадью порядка 30 тыс. кв. м, которая будет сдана в эксплуатацию в I квартале 2017 года. Весь проект, включающий в себя 12 монолитно-кирпичных четырех- и шестиэтажных зданий (этажность домов второй и третьей очереди сейчас пересматривается), планируется завершить в конце 2019 года. Общая площадь проекта составит порядка 131 тыс. кв. м жилья, хотя в целом стоит говорить о 150 тыс. кв. м с учетом объектов социальной инфраструктуры – оздоровительного комплекса, школы, детского сада и др. Общий объем инвестиций мы оцениваем в 7 млрд рублей. При этом основные финансовые вливания в проект принадлежат именно самой девелоперской компании – это 70% от общего объема инвестиций, и только 30% – инвестиции наших клиентов».
Как отметил Максим Каварьянц, коммерческий директор SDI Group, концепция жилого комплекса «Аккорд. Smart-квартал» основывается на идее умного подхода к девелопменту, и к жизни в целом: «Понятие smart относится не только к наличию в каждой квартире системы «умный дом», но и к особому типу планировок, которые в силу своей уникальности также получили приставку smart. Дело в том, что если посмотреть на соотношение потерянных площадей к общей площади, то в нашем проекте оно составит всего 6-7%, в то время как в среднем по рынку в этом классе этот показатель находится на уровне 12-13%. Поэтому реализуемая концепция smart-подхода заключается еще и в экономности, когда люди не переплачивают за лишние, не используемые по сути квадратные метры. Кроме того, важной частью smart-концепции комплекса является его всеобъемлющая инфраструктурная составляющая, которая обеспечит максимально комфортное проживание жильцов внутри квартала. Мы выходим за рамки минимального объема обязательной к строительству инфраструктуры, и помимо детского сада и школы здесь будет построен торговый центр и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. При этом детский сад планируем запустить вместе с домами первой очереди – пока это будет частный оператор, муниципальные объекты для детей появятся вместе со второй очередью».
Спикер также обозначил ключевые характеристики проекта «Аккорд. Smart-квартал», совокупность которых существенно выделяет жилой комплекс на фоне аналогов: «В среднем за 76 тыс. рублей за квадратный метр покупатель получает малоэтажный тип застройки с просторными дворами, функциональные планировки квартир с высокими трехметровыми потолками и большими окнами, лифты OTIS и встроенная система «умного дома», позволяющая контролировать расходы на «коммуналку» и служить дополнительным уровнем безопасности жилья от протечек и проникновения. Все это по факту является признаком жилья бизнес-класса. К тому же на одном этаже находится от двух до пяти квартир. Кстати, некоторые покупатели приобретают две квартиры на площадке, получая в собственность целый этаж в подъезде – это уникальный формат для комфорт-класса».
Говоря о темпах продаж проекта, Максим Каварьянц отметил, что проект продается очень успешно: «Мы продаем 30–35 квартир в месяц. Однако сейчас возникла неожиданная для нас проблема: в связи с хорошим темпом реализации проекта в продаже остается все меньше свободных лотов, поэтому мы вынуждены быстрее выводить на рынок дома второй очереди».
Разговор о структуре спроса и портрете целевой аудитории продолжил Павел Иншаков, руководитель отдела продаж ЖК «Аккорд. Smart-квартал», который озвучил несколько интересных наблюдений: «Во-первых, в нашем проекте имеется показательная для рынка тенденция – выработка этажей происходит равномерно, то есть в процентном соотношении первый, второй, третий и четвертый этажи раскупаются одинаково. Четвертый этаж пользуется спросом в связи с тем, что дома оборудованы лифтами, а первый этаж за счет того, что это малоэтажное жилье, то есть люди не будут испытывать дискомфорт, который обычно вызывают масштабные многоэтажные комплексы. Во-вторых, несмотря на разнообразие планировочных решений, которых у нас 25 вариантов, все площади и все планировочные решения также раскупаются равномерно. То есть в нашем проекте полностью отсутствует перекос спроса в сторону студий или однокомнатных квартир, который наблюдается в целом ряде проектов других девелоперов. В-третьих, каждая вторая квартира в проекте приобретается вместе кладовым помещением. Это связано с тем, что целевая аудитория проекта – люди в возрасте от 25 до 45 лет, то есть молодой, очень активный, занимающийся спортом слой населения, поэтому для них очень важно иметь помещение для хранения спортинвентаря – велосипедов, лыж, сноубордов, самокатов, или зимней резины для авто. В подвальном помещении у нас предусмотрены келлеры площадью от 4 до 16 кв. м. Их стоимость составляет 41 тыс. рублей за «квадрат». В-четвертых, хотелось бы отметить, что сейчас очень изменился объем приобретаемых площадей – активнее стали уходить более крупные лоты. И это не в последнюю очередь связано с разнообразием финансовых инструментов от разных банков (средняя ипотечная ставка по рынку – 11,65%). При этом примерно 50% квартир приобретаются с готовой отделкой от застройщика. Такое предложение особенно ценится молодым поколением, поскольку расходы на ремонт включаются в ипотечный кредит».
Подводя итоги, спикер отметил, что доля ипотечных сделок в последнее время не увеличилась – сейчас она находится в пределах 30-40%, на спрос по программе военной ипотеки приходится 12%. Таким образом, больше половины клиентов – это «ипотечники». Стопроцентных оплат достаточно мало, они становятся очень редким явлением на рынке. Остальная часть спроса приходится на всевозможные программы рассрочек от застройщика – как беспроцентные до конца строительства, так и процентные. Одним из популярных среди наших клиентов финансовых продуктов на рынке недвижимости столичного региона является разработанная нами программа рассрочки на 10 лет с погашением аннуитетными платежами – это действительно уникальное предложение».