Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тверской области в рамках контроля за исполнением указов и поручений президента России, лидера ОНФ Владимира Путина проводят мониторинг школьных маршрутов. Калининский район стал первым, где побывала инспекция ОНФ. По итогам проверки общественники пришли к выводу, что система подвоза учеников к Каблуковской школе Калининского района небезопасна для детей.
«В Каблуковской школе обучаются не только местные дети, но и ребята из пяти соседних деревень. Каждый день автобус доставляет их в школу и обратно. Осматривая маршрут, по которому следует транспорт, мы обнаружили множественные ямы и выбоины, которые значительно превышают допустимые ГОСТом размеры и, безусловно, влияют на безопасность движения», – рассказал член регионального штаба ОНФ Павел Яковлев. По его словам, наиболее аварийно-опасным выглядит участок перед деревней Заборовье, где на автодороге образовался большой провал. При этом отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие о состоянии полотна. В километре перед деревней Лисицкий бор размыло край грунтовой дороги, отчего также образовался провал.
Помимо состояния дорожного полотна представители ОНФ осмотрели места сбора детей, остановочные пункты и посадочные площадки. Оказалось, что только в одном из пяти населенных пунктов дети могут ожидать автобус на остановке. В остальных случаях посадка-высадка осуществляется на краю проезжей части либо рядом с жилыми домами. Знак «Место остановки автобуса» расположен только в деревне Лисицы. Во всех населенных пунктах отсутствуют дорожные знаки «Перевозка детей» и «Школьный маршрут», нет освещения мест сбора детей.
Совместно с представителями ГИБДД активисты Народного фронта также осмотрели маршруты «Пушкино – Новое» и «Пушкино – Телятьево». На этих направлениях зафиксированы дефекты дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков «Школьный маршрут» или «Перевозка детей». Участники мониторинга отметили также отсутствие освещения на остановочных пунктах.
«Школьные маршруты должны отвечать требованиям безопасности перевозок детей, поэтому на проблемы, выявленные в Калининском районе, мы обратим внимание прокуратуры, ГИБДД и администрации», – заявил Яковлев. Он также обратил внимание на то, что на интернет-порталах муниципалитетов и образовательных учреждений Тверской области отсутствует информация о школьных маршрутах.
«Нормативно-правовая документация для организации подвоза обучающихся, маршруты школьных перевозок, их паспорта, схемы и расписания движения, согласованные с управлением ГИБДД – ничего из этого на сайтах областного министерства образования, муниципалитетов и школ за редким исключением найти не удалось. Считаю, что этот информационный пробел нужно устранить», – заключил Яковлев.
По его словам, муниципалитеты и министерство образования не смогли предоставить информацию о школьных маршрутах даже по запросу, сославшись на то, что маршруты в настоящее время проходят согласование. Вместе с тем, в ОНФ полагают, что эффективнее согласовывать школьные маршруты до начала учебного года, а не в то время, когда автобусы должны выходить на линию и перевозить детей.
По итогам мониторинга школьных маршрутов в ОНФ планируют провести круглый стол, на котором будут озвучены общественные предложения по организации системы подвоза учащихся к школам.