12.09.2016 15:15
Мероприятия.
Просмотров всего: 4866; сегодня: 1.

Представитель Московского УФАС рассказал о нарушениях Закона о рекламе

7 сентября 2016 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник провел семинар для московских издательств на тему наиболее распространенных нарушений Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции, встречающихся в печатных СМИ.

Мероприятие было организовано Союзом журналистов Москвы и Союзом издателей «НАИ». Среди гостей присутствовали представители таких издательских домов, как «Семь Дней», «Коммерсантъ», «СК Пресс», «Bauer Media», «Премьера Паблишинг», «Конлига Медиа» и др.

Павел рассказал собравшимся о наиболее часто встречающихся в печатных СМИ ошибках, приводящих издателей к штрафам, и о том, как их избежать, подкрепив свое выступление большим количеством примеров из практики Московского УФАС России. Часть мероприятия прошла в форме свободной дискуссии по наиболее острым вопросам в сфере законодательства о рекламе.

«Чаще всего печатные СМИ забывают поставить пометку «реклама» или «на правах рекламы», а также указать возрастную категорию рекламируемой продукции. В то время как за невнимательность в обоих случаях ответственность понесет именно издательство, а не рекламодатель. Между тем, в практике антимонопольного ведомства у этого правила появились некоторые исключения. Так, если рекламируется телевизионный канал или радио в целом, а не транслируемые на них передачи, пометка с возрастной категорией не требуется. Не требуется она и в случае рекламирования интернет-сайта, не зарегистрированного как СМИ», - рассказал Павел Олейник.

Особый интерес участников мероприятия вызвало обсуждение тонкостей размещения в печатных изданиях рекламы алкоголя и магазинов, реализующих такую продукцию. Для рекламы поставщиков или продавцов спиртосодержащих напитков действуют те же требования, что и для рекламы самих напитков. В частности, реклама магазина, продающего алкоголь, должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Стоит, однако, отметить, что такое предупреждение не потребуется, если из рекламы не следует прямо, что данный магазин реализует именно алкоголь. То же самое касается рекламы ресторанов и других заведений общественного питания.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Монополии, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...