Планируемое Правительством России проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен старых, сдаваемых на утилизацию и по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации автотранспортных средств уже несколько месяцев привлекает внимание общественности, отечественных автопроизводителей, участников рынка переработки вышедших из эксплуатации автомобилей. Эксперимент предполагается реализовать в 19 регионах страны в течение 2010 года.
Однако разветвлённая инфраструктура для приёма, разборки старых автомобилей, переработки автолома и отдельных составных частей автомобиля, дальнейшего использования продуктов переработки автоутиля в промышленном производстве у нас в стране слаборазвита и не соответствует потребностям сегодняшнего дня.В России отсутствует Федеральный закон об утилизации автотранспортных средств, закрепляющий ответственность автопроизводителей и импортёров автомобилей и расходных частей автомобилей за их рециклинг после окончания срока их эксплуатации.
Отсутствие Федерального закона, который бы регулировал и контролировал отношения государства, автопроизводителей, автовладельцев, предпринимателей, работающих в сфере переработки автоотходов, отраслевые общественные организации не позволяет в настоящее время создать систему «Авторециклинг» в масштабах страны или отдельных регионов. Хотя такие системы давно созданы и и успешно функционируют более чем в 50 странах мира, например в Германии, Голландии, Франции, Японии, США и других странах.
Для содействия в установлении контактов, поиске потенциальных партнёров, получении информации о передовых технологиях и оборудования по переработке автолома, шин, аккумуляторов, масел, автокатализатров и других видов автоотходов 7 апреля 2009 г. в Санкт-Петербурге в СКК будет проходить 5-я международная конференция «Рециклинг отходов» на тему «АВТОРЕЦИКЛИНГ».
Организаторы - журнал «Рециклинг отходов» и выставочная компания «ФАРЭКСПО» при содействии российской Ассоциации Рециклинга Отходов (АРО). Генеральный спонсор- компания Метсо Линдеманн ГмбХ – Metso Lindemann GmbH(Германия). Конференция пройдёт в рамках XIX международной выставки «МИР АВТОМОБИЛЯ».
В связи с недостаточностью доступной информации на тему авторециклинга, конференция будет способствовать заполнению информационного вакуума для широкого круга предпринимателей, которым нужно найти друг друга для покупки – продажи оборудования, приобретения - сбыта вторичных автоотходов, использовании получаемых продуктов переработки, объединению участников рынка авторециклинга для решения своих и общих проблем, обсуждения предложений, которые будут способствовать ускорению принятия Федерального закона и созданию системы «Авторециклинг»в России.
Мировой опыт свидетельствует, что как только в том или ином государстве появляется законодательный акт, чётко регламентирующий взаимоотношения участников рынка авторециклинга, вводящий ответственность автопроизводителей за утилизацию вышедших из эксплуатации автомобилей и их составных частей, так всего за несколько лет в стране создаётся система авторециклинга, выгодная государству, обществу: появляются инвесторы, закупается оборудование, использующее «прорывные» технологии, создаются новые рабочие места, увеличивается количество налоговых поступлений, возрастает уровень экологической безопасности.
С учётом того, что в России почти половина парка автомобилей старше 10 лет, а из эксплуатации ежегодно выходит не менее 1 млн. автомобилей, при системном подходе отрасль авторециклинга в России можно создать в более короткие сроки, чем это было в других странах. Ведь отдельные предприятия, прежде всего ломоперерабатывающие, уже занимаются рециклингом автолома. Небольшое количество переработчиков изношенных шин, б/у аккумуляторов, отработанных масел и других частей автомобилей разбросаны по всей России. Необходим Федеральный закон и применение накопленного другими странами опыта с учётом российской специфики.
Зачастую ломопереработчики, имея, например, современные шредеры и другое оборудование для переработки автолома, принимают на площадке практически полнокомплектный автомобиль. Как показывает практика, даже если они законопослушные, имеют лицензии и сертифицированное оборудование для переработки опасных неметаллических отходов, у них появляется вопрос: сдать на переработку эти отходы, заплатив деньги приёмщику или перемолотьценное вторсырьё на шредере и захоронить по более низким ценам на полигоне?
Планируемые для обсуждения темы конференции по авторециклингу: базовые принципы функционирования систем авторециклинга в мире; оборудование для переработки автолома; Оборудование и технологии для переработки шин, аккумуляторов, отработанных масел, автокатализаторов, производство продукции с использованием автовторсырья и её применение; спрос и предложение на автоотходы и продукты их переработки; законодательные аспекты авторециклинга в России. Последний день приёма заявок- 25 марта 2010 г.
Справка: Компания Metso Lindemann GmbH основана в 1920 году. Основной вид деятельности – производство оборудования для переработки металлолома и бытовых отходов. Шредерные установки Lindemann предназначены для измельчения и сортировки автолома и других видов металлолома. Измельчение шредером имеет наибольшее значение для производства качественного металлического вторсырья для металлургических предприятий. Гидравлические пресс-ножницы Lindemann используют для резки всех видов металлолома. Пакетировочные прессы Lindemann для металлолома являются самыми современными на сегодняшнем рынке машин для пакетирования обрези, листового и длиннокатанного лома чёрных и цветных металлов в пакеты прямоугольной формы высокой плотности. Брикетировочные прессы Lindemann являются единственными в мире установками двухстороннего прессования металлической стружки, что позволяет достигать большей плотности и превосходной прочности брикетов, более низкого содержания влаги в продукте и более длительного срока службы прессующих устройств. Оборудование для переработки бытовых отходов Metso Lindemann и Metso M&J:мобильные и стационарные дробилки, молотковые мельницы, барабанные грохоты,обеспечивают эффективное измельчение и сортировку вторсырья, позволяют без ущерба для окружающей среды справиться с огромным количеством крупногабаритного мусора и ТБО, отходов промышленности и торговли. Сервисные центры открыты в Екатеринбурге, Магнитогорске, Санкт-Петербурге и Москве.