В прошлый раз мы поговорили об основных факторах, влияющих на репутацию.
Online Reputation Management или Управление репутацией в интернете— это совокупность процессов мониторинга упоминаний о компании, работы с негативом, создания и продвижения нужного вам представления о компании у целевой аудитории в сети интернет.
Где именно в интернете формируется ваша репутация:
1.Поисковые системы
2.Социальные сети
3.Блоги.
4.Форумы
5.Сайты отзывов
6.Новостные или отраслевые сайты
7.На вашем собственном сайте
8.На сайтах конкурентов. Однако, в большинстве случаев, ваши конкуренты предпочитают не вступать в прямую конфронтацию, а используют в своих целях названные мной выше ресурсы.
Работы по управлению репутацией делятся на следующие основные блоки:
Мониторинг упоминаний о компании
Первичный мониторинг — проводится с целью оценки ситуации на данный момент.
На основании первичного мониторинга определяется частота и способы проведения постоянного мониторинга целью которого является во-первых: оценка ситуации в динамике, а во вторых: своевременное обнаружение положительных и отрицательных отзывов и реакция на них.
Проверка репутации может быть:
Ручной — когда сотрудник или группа сотрудников в ручную вбивает ключевые запросы в строку поиска,
Автоматической — проводится с помощью специализированных платных сервисов
Полуавтоматический — когда настраивается система оповещений из различных бесплатных источников и сотруднику ответственному за монитор остается проверить только те ресурсы, которые этой системой не охвачены.
Подробнее о способах мониторинга я расскажу в одной из следующих статей.
Кроме того, я планирую сделать выпуск о том, как можно настроить полуавтоматическую систему отслеживания отзывов о компании практически бесплатно. Это будет вам стоить всего 1,2 евро в месяц, а сэкономит часы и дни рабочего времени
Работа с негативом и поощрение позитива.
О том, что с негативом можно и нужно работать сейчас понимают практически все. Но, к сожалению, не все компании делают это правильно и реагируют не адекватно, а некоторые компании даже не отвечают на позитив.
Формирование нужного нам образа компании и посевы упоминаний о компании именно в этом ключе.
Search Engine Reputation Management или SERM.
В задачи SERM входит вытеснить негатив из ТОПа выдачи, заменив его нужной нам информацией.
Каждый блок будет рассмотрен в следующих очерках, так, чтобы вы сразу смогли применить полученные знания на практике.
Поэтому подписывайтесь здесь, подписывайтесь на наш Youtube канале, чтобы не пропустить следующие выпуски!