11 августа 2016 года Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение и предписание Московского УФАС России по делу в отношении ГУП «Московский метрополитен».
Ранее Московский метрополитен провел аукцион на поставку изделий легкой промышленности (брезент, ветошь, войлок, мешковина и т.д.). Начальная (максимальная) цена контракта составила 31,9 млн руб. На участие в закупке было подано три заявки, при этом допущена была всего одна.
ООО «Технокомплекс», чья заявка была в числе отклоненных, обратилось с жалобой в Московское УФАС России. По мнению Заявителя, Московский метрополитен необоснованно отклонил его заявку.
Так, аукционной документацией было установлено требование о включении в состав заявки копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний налоговый период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности. Заявка ООО «Технокомплекс» была отклонена организатором торгов по причине непредставления такой выписки.
Как выяснилось, бухгалтерская отчетность за соответствующий период была отправлена Заявителем в налоговый орган через личный кабинет на сайте ФНС России. В ответ ООО «Технокомплекс» получило извещение о вводе документов в систему документооборота, что и было приложено им к заявке. Однако организатор торгов счел, что данный документ не является требуемой выпиской, и отклонил заявку Общества.
Между тем, упомянутое извещение является конечным документом, подтверждающим факт направления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности в налоговый орган и принятие ее этим органом.
Кроме того, какого-либо порядка оформления требуемой организатором торгов выписки ни налоговым законодательством, ни положениями аукционной документации не установлено.
В связи с этим отклонение Московским метрополитеном заявки ООО «Технокомплекс» было признано Комиссией Московского УФАС России неправомерным и нарушающим пп. 1,2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Организатору торгов было выдано предписание о пересмотре заявок.
ГУП «Московский метрополитен» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловало их в судебном порядке. Однако суд поддержал позицию Московского УФАС России, отказав в удовлетворении требований метрополитена.